Галина Павлова
Конспект занятия с педагогом-психологом по развитию мнемических способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации.
I. Вступительное слово психолога.
Игра «Здравствуйте, ребята», «Я отправляю письмо».
II. Основная часть:
1. «Я положил в мешок».
Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь свое: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.
Публикация «Конспект занятия с педагогом-психологом по развитию мнемических способностей» размещена в разделах
Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут…» (порядок тот же).
2. «Запомни движения». Дети повторяют движения рук и ног за ведущим (сначала ведущим может быть взрослый, а потом и ребенок). Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке. Усложнение в игре «Колпак мой треугольный…».
3. Игра в мяч «Рыбы, птицы, звери».
Ведущий кидает игроку мяч со словом, например: «Сокол». Игрок кидает мяч обратно ведущему и говорит: «Птица» (т. е. ребенок должен определить к какой группе нужно отнести сокола). Дальше ведущий кидает мяч другому игроку и говорит слово, относящееся к другой группе и т. д.
III. Рефлексия. С чем познакомились? Что понравилось? Что не понравилось? Для чего мы играем в эти игры?
IV. Пожелания.
Педагог начинает "Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день принес вам много интересных игр".
А ты, Сережа, чего хочешь пожелать?