Мария Лавицкая
Развиваем инженерное мышление с психологом
Развитие инженерного мышления является одной из наиболее актуальных задач образования. И в детском саду мы закладываем основы развития этого вида мышления.
Старший дошкольник учится планировать, переносить свои действия во внутренний план, то есть действовать «в уме». И эта способность обеспечивает активное развитие творческого мышления и воображения.
Публикация «Развиваем инженерное мышление с психологом» размещена в разделах
Различные виды конструирования помогают развивать образное мышление, развивают навыки планирования. А конструирование из геометрических фигур напрямую способствует развитию творческого мышления, развитию целостности восприятия, развитию наглядно-образного мышления у детей.
В ходе созидания ребенок не только учится составлять из частей целостный образ, но и наоборот, учится видеть детали, выделять их, видеть их роль в формировании образа предмета, а эти умения и навыки необходимы будущим изобретателям!
К тому же процесс конструирования увлекает ребенка, мотивирует, тем самым прививает желание творить, создавать новое.
В рамках темы недели «транспорт» мы предложили детям подготовительной группы нарисовать свой автопарк или воздушный флот, используя в рисунке только геометрические фигуры.
Мы не ограничивали детей количеством и формой фигур, и не ограничивали детей видами транспорта, которые они могут выложить.
Сначала мы вспомнили какие виды транспорта бывают. Поговорили о том, какой транспорт из каких геометрических фигур может состоять.
После каждый ребенок решил, какой транспорт он будет создавать. Далее мы собрали ракеты, машины, корабли из деревянных фигурок, и наконец перенесли свои творения на бумажные листы)