МААМ-картинки

Конспект занятия с палочками Кюизенера, по математике, в средней группе.

Светлана Доможирова
Конспект занятия с палочками Кюизенера, по математике, в средней группе.

Конспект занятия с палочками Кюизенера, по математике, в средней группе

Образовательная область: познавательное развитие

Название: «построим зверятам домик»

Возрастная группа : средний дошкольный возраст

Цель: Создание условий для закрепления геометрических фигур с палочками Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представления детей о форме:(-треугольная, квадратная прямоугольная)

Публикация «Конспект занятия с палочками Кюизенера, по математике, в средней группе,» размещена в разделах

-Закрепить представления детей о длине (самая длинная -самая короткая)

-Закрепить счёт в пределах 5;

-Поупражнять в ориентировке в пространстве: (-лево, право, вниз, вверх, посередине)

Закрепить цвета:(чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый)

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость, интерес

Развивающие:

Развивать наблюдательность, память, речь, логическое мышление

Планируемые результаты: построить домик из палочек Кюизенера,

Подготовительная работа : беседа

Материалы и оборудование : набор цветных палочек Кюизенера каждому ребенку, маленький зверек игрушка на каждого ребенка

Ход занятия

1. Вводная часть:

-У каждого из вас есть зверёк на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Даша, какой у тебя зверёк? А у Кати, Серёжи?

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

2. Основная часть

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке : чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

- Маша, какого цвета твоя дорожка? Гриша? Дима?

- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

3. Заключительная часть:

Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

- За что бы ты себя похвалил?

Публикации по теме:

Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Шевченко Светлана Евгеньевна, я воспитатель Муниципального Дошкольного.

Конспект занятия «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная (обучающая): • познакомить детей с палочками, как с игровым материалом •помочь.

Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера» История изобретения. С середины XIX века в педагогике начали отказываться от традиционных способов обучения, основанных на муштре и принуждении,.

Игры с палочками Кюизенера в средней группеИгры с палочками Кюизенера в средней группе В нашей средней группе " Фантазёры" мы используем развивающие игры со счётными палочками Кюизенера. Упражняться с палочками дети могут.

Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение выполнять задания в определенном порядке;.

Конспект по кружковой деятельности «Игры с палочками Кюизенера» Занятие по кружковой деятельности (с палочками Кюизенера)Тема: Игры с палочками Кюизенера. Цель: продолжать развивать творческие способности.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная : • познакомить детей.

Лэпбук «Поиграем с палочками Кюизенера»Лэпбук «Поиграем с палочками Кюизенера» Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лепбук "Поиграем с палочками Кюизенера". Главная цель созданного пособия - развитие.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с палочками Кюизенера, по математике, в средней группе.
Опубликовано: 31 октября 2018 в 15:55
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с палочками Кюизенера, по математике, в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доможирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД