Нина Белова
Конспект по кружковой деятельности «Игры с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по кружковой деятельности (с палочками Кюизенера)
Тема: Игры с палочками Кюизенера.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, воссоздавать модели по образцу. Способствовать формированию математического мышления (порядковый счет, умение соотносить цифру и счетную палочку, считать). Продолжать учить разгадывать загадки, рассказывать о том, что сделали. Воспитывать настойчивость, усидчивость, целеустремленность.
Публикация «Конспект по кружковой деятельности „Игры с палочками Кюизенера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Оборудование: с палочками Кюизенера, цифры, схемы.
Предварительная работа: кружковая деятельность.
Ход занятия:
I. Вспоминаем, что обозначает каждая цветная палочка (какое число). Раздаю детям по палочке, они находят на столе нужную цифру и занимают своё место. Повторяем пальчиковую гимнастику:
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем,
Знаем в лесенке цветной,
1ая – это белый листок,
2ая – розовый лепесток,
3ья – как голубой океан,
4ая – словно красный тюльпан,
5ая – желтый, солнечный цвет,
6ая – сиреневый яркий букет,
7ая – черный мой кот,
8ая – вкусный вишневый компот,
9ая – синий мой мячик,
10ая – оранжевый зайчик.
Предлагаю перевернуть схему и оживить свою картинку. Напоминаю, что палочки нужно находить по написанным цифрам. Вопросы к детям: Сколько палочек пятёрок (4, 3, 2? Покажи цифру.
Физминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали -
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
II. Игра «Отгадай загадку, найди у себя отгадку».
1. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто знает, кто скажет
Когда это бывает? (весной)
2. Что за чудо?
Желтый дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
3. Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки. (кот)
4. Зимой белый,
Летом серый (заяц)
5. На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это – (цапля).
6. Летом в болоте
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка
Кто это? (лягушка)
7. Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
8. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит (паук).
9. Он прилетает каждый год,
Туда, где его домик ждёт,
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет (скворец).
10. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи (пес).
11. Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (цыплёнок)
Все загадки вы отгадали. Сколько же интересных картинок вы раскрасили. По ним можно составить интересную сказочную историю, которую можно назвать «история об одном автобусе и его пассажирах».
Дети по своим картинкам, с помощью воспитателя составляют историю о весне, автобусе и его пассажирах.
Вот истории конец. Кто играет – молодец!