Колясникова Светлана
Конспект занятия «Знакомство с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с палочками Кюизенера»
Цель:
Образовательная (обучающая) :
• познакомить детей с палочками, как с игровым материалом
•помочь детям сориентироваться в данном материале
• выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка.
• обратить внимание детей на свойства палочек.
Развивающая:
• развивать логическое мышление
Воспитательная:
• воспитывать интерес к данному пособию
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с палочками Кюизенера“» размещена в разделах
Методический инструментарий демонстрационный: набор палочек Кюизенера.
Раздаточный: палочки Кюизенера
Ход занятия
1. Знакомство с палочками
-Ребята, сегодня вас познакомлю с интересным пособием. Набор палочек в красивой коробке
-Давайте рассмотрим палочки.
- Какие палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные).
- Сколько палочек? (много).
- Одинакового цвета или разного?
- Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).
- Давайте с вами поиграть с палочками.
- Покажите красную палочку (синюю, фиолетовую, желтую).
- Возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой нравится, и назовите цвет палочек.
Вместе с детьми проговариваю название цветов.
- Эти палочки называются «палочками Кюизенера»
2. Большой — маленький
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
3. Строим лесенку
• Давайте попробуем выложить из них лесенку, перед собой. (а теперь проверим, как получилось)
• -Белая, розовая, голубая, красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная, бордовая,
синяя и оранжевая.
-Красивая у нас получилась лесенка?
-Давайте посчитаем наши палочки?
-Сколько их? (10)
Правильно, молодцы
4. Первый этап работы с палочками Кюизенера : игровой
Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее.
Палочки Кюизенера – простая «визитная карточка». Начнем с белой палочки, обозначающей число один. Если ее взять в единственном числе, то и получится число один. Если взять десять белых палочек, получится уже число 10, которое нужно проверить «правильной палочкой».
Теперь попробуем сделать лесенку из палочек.
5. Итог занятия
-с чем мы сегодня знакомились?
-Что мы с ними делали?
-Какого они цвета?
В свободное время вы можете взять палочки и поиграть с ними.