Анна Солоткова
Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в разновозрастной группе детей с ЗПР «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша
в разновозрастной группе ЗПР
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Программные задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей разбивать множество по двум совместным свойствам, формировать умение определять области пересечения двух плоскостей, раскладывать фигуры по обручам и в области их пересечений.
2. Закреплять знания детей о весне, умение манипулировать с блоками.
Развивающие:
3. Развивать логическое мышление, связную речь.
Публикация «Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в разновозрастной группе детей с ЗПР „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логическое мышление
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательные:
4. Создавать положительный настрой в работе с блоками.
Оборудование и материалы:
• картинки времён года;
• карточки-схемы;
• 2 обруча;
• Картинка скворечника из геометрических фигур
• игрушки ёжика, зайца и медведя.
Ход занятия:
Iч.
Стали дни длиннее
Ярче светит солнце.
И теплее стало
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают…
Когда это бывает? (Весной)
Назвать с детьми приметы весны, соответственно подбирая иллюстрации. Предложить попутешествовать по весеннему лесу. Как нужно вести себя в лесу?
IIч. Чтобы попасть в лес, нам нужно выложить дорожку по схеме.
IIIч. «Дорожка нас привела на поляну, где рассорились зверята: ежик и зайчонок. Они нашли в лесу мешок с игрушками и не смогли их поделить. Нам надо помочь зверятам. Чтобы им было понятно, мы разложим игрушки в обручи». Обручи наложить друг на друга. Возле двух обручей посадить зайчика и ежика. Зайчику положить все большие игрушки, ежику - тонкие. Но вот беда, игрушки и большие и тонкие одновременно. Дети должны решить, как разложить игрушки. (Большие и тонкие положить в общее пространство двух обручей).
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку:
«Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
IVч. Дети путешествуют дальше. По пути встречается медвежонок. Он спрашивает детей, знают ли они, какие цветы появляются первыми весной? А ещё медвежонок хотел бы посадить перед своей берлогой клумбу цветов. Могут ли ребята помочь ему в этом? Цветы нужно посадить с помощью карточек - схем. Дети с помощью карточек - схем выясняют: сколько цветов? какого цвета? какой величины? какой толщины? Дети выполняют задание.
Vч. В лесу послышалось пение птиц. Почему зимой птиц не было слышно? А что происходит с птицами весной?
Воспитатель: Ребята, птицы строят гнезда, но мы тоже помогаем птицам и строим домики. Как они называются (скворечник)
На доске домик сложенный из геометрических фигур. Кто живет в этом домике?
Дети: Птички. Скворцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Какого цвета прямоугольник?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник»
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые скворечники получились.
Птицы обрадуются таким домикам. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.
Попрощаться с весенним лесом до новой встречи.
Рефлексия: Где мы побывали? Кого мы встретили? Какое задание было труднее всего выполнить? Что помогло тебе его выполнить? (я подумал, мне подсказали)