Папки-передвижки

Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в разновозрастной группе детей с ЗПР «Путешествие в весенний лес»

Анна Солоткова
Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в разновозрастной группе детей с ЗПР «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша

в разновозрастной группе ЗПР

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Программные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детей разбивать множество по двум совместным свойствам, формировать умение определять области пересечения двух плоскостей, раскладывать фигуры по обручам и в области их пересечений.

2. Закреплять знания детей о весне, умение манипулировать с блоками.

Развивающие:

3. Развивать логическое мышление, связную речь.

Публикация «Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в разновозрастной группе детей с ЗПР „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитательные:

4. Создавать положительный настрой в работе с блоками.

Оборудование и материалы:

блоки Дьенеша;

• картинки времён года;

• карточки-схемы;

• 2 обруча;

• Картинка скворечника из геометрических фигур

• игрушки ёжика, зайца и медведя.

Ход занятия:

Iч.

Стали дни длиннее

Ярче светит солнце.

И теплее стало

За моим оконцем.

Снег и лед уж тают…

Когда это бывает? (Весной)

Назвать с детьми приметы весны, соответственно подбирая иллюстрации. Предложить попутешествовать по весеннему лесу. Как нужно вести себя в лесу?

IIч. Чтобы попасть в лес, нам нужно выложить дорожку по схеме.

IIIч. «Дорожка нас привела на поляну, где рассорились зверята: ежик и зайчонок. Они нашли в лесу мешок с игрушками и не смогли их поделить. Нам надо помочь зверятам. Чтобы им было понятно, мы разложим игрушки в обручи». Обручи наложить друг на друга. Возле двух обручей посадить зайчика и ежика. Зайчику положить все большие игрушки, ежику - тонкие. Но вот беда, игрушки и большие и тонкие одновременно. Дети должны решить, как разложить игрушки. (Большие и тонкие положить в общее пространство двух обручей).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку:

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

IVч. Дети путешествуют дальше. По пути встречается медвежонок. Он спрашивает детей, знают ли они, какие цветы появляются первыми весной? А ещё медвежонок хотел бы посадить перед своей берлогой клумбу цветов. Могут ли ребята помочь ему в этом? Цветы нужно посадить с помощью карточек - схем. Дети с помощью карточек - схем выясняют: сколько цветов? какого цвета? какой величины? какой толщины? Дети выполняют задание.

Vч. В лесу послышалось пение птиц. Почему зимой птиц не было слышно? А что происходит с птицами весной?

Воспитатель: Ребята, птицы строят гнезда, но мы тоже помогаем птицам и строим домики. Как они называются (скворечник)

На доске домик сложенный из геометрических фигур. Кто живет в этом домике?

Дети: Птички. Скворцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Какого цвета прямоугольник?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые скворечники получились.

Птицы обрадуются таким домикам. А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Попрощаться с весенним лесом до новой встречи.

Рефлексия: Где мы побывали? Кого мы встретили? Какое задание было труднее всего выполнить? Что помогло тебе его выполнить? (я подумал, мне подсказали)

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в разновозрастной группе детей с ЗПР «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 20:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в разновозрастной группе детей с ЗПР «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Солоткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД