Муратова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Воспитатель Муратова Зера Сейтасановна МБДОУ Детский сад «Яблонька»
Тема: «В гости к медвежонку»
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: развивать способность к эмоционально-волевой регуляции; активизировать эмоциональное и моторное самовыражение, активизировать мыслительные операции сравнения : Задачи: в области развития: - развитие зрительного и слухового восприятия; - развитие целенаправленного внимания; - развитие мелкой и крупной моторики, координации движений; - активизация и обогащение словарного запаса; - развивать правильный речевой вдох и выдох в области обучения: - обучать элементам самомассажа; - закрепить понятия: больше, меньше, маленький в области воспитания: - воспитание нравственно-волевых качеств; - воспитывать взаимопонимание, дружелюбие; - воспитывать уважение друг к другу Методические приё мы: Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание) ; Словесные (беседа, вопрос - ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности) ; Игровые (пальчиковые игры, игры с правилами) ; Здоровьесберегающие технологи : пальчиковая гимнастика, физминутка. Оборудование: доска, картинки с изображением медведей, прямоугольники различные по величине, игрушка медвежонок, игрушки Хрюша и Степашка
ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель: - Ребята, у нас почему-то Степашка и Хрюша сидят отвернувшись друг от друга. Как вы думаете почему? Дети: ответы детей. Ребята вместе с воспитателем усаживаются на полу (на ковре)
Воспитатель: - Кто такой друг или подруга? - Как понимать пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней?
Игра «Веселые пальчики» Дружат в нашей группе девочки и мальчики Покажите вы свои маленькие пальчики Один два три четыре пять - будем пальчики считать Крепкие и дружные все такие нужные.
Загадка: Когда порою одиноко, вдруг в тишине услышишь звон И голос друга издалека тебе подарит (Телефон)
Воспитатель: - Кто в группе ваш друг или подруга и почему?
Игра «Телефон» Игровой прием: Дети звонят по желанию «заболевшему другу или подруге» Поздравляют с Днем рождения Приглашают в гости Зазвонил телефон. По телефону медвежонок просит помощи у ребят убрать беспорядок дома, пока нет родителей. Воспитатель предлагает «поехать к Мишутке на поезде и взять с собой кота-игрушку»
Ребята строятся друг за другом (паровозиком) подпевая слова: Мы едем- едем- едем – в далекие края Хорошие соседи, счастливые друзья Нам весело живется – мы песенку поем А в песенке поется о том, как мы живем Тра-та-та, тра-та-та - мы везем с собой кота –
(дальше дети перечисляют свои имена в ласкательной форме) Воспитатель: - Вот мы и в гости к медвежонку Дети садятся на стульчики, на столах 3 прямоугольника и разбросаные вещи
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес, и попала в избушку, в которой жили три медведя. - Кто был самым большим?
Дети: Папа, его звали Михаил Потапович.
Воспитатель: - Кто был средним? Дети: Мама и звали её Настасья Петровна.
Воспитатель: - Кто был самым маленьким?
Дети: Мишутка. Воспитатель: - Как называются эти фигуры, сколько их, чем они отличаются, а чем похожи?
Дети: (ответы детей) Воспитатель: - А теперь давайте наводить порядок. (дети раскладывают вещи на прямоугольники) - Вот молодцы, какой порядок навели. Мишутка предлагает вам поиграть с его другом – мячиком - «ежиком».
Физкультурная минутка с мячиком «Ёжик» Мы возьмем в ладошки «Ёжик» (берем массажный мячик) И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое) Помассируем бока. (катаем между ладошек) «Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч) Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Воспитатель: - Мишутка еще приготовил вам задание. Игра «Собери картинку» Детям выдаются детали от разрезанных картинок. Дети собирают. Воспитатель: - Мишутке помогли, а теперь поехали обратно. - Ну, что Степашка и Хрюша увидели как мы все дружим в группе. Теперь ругаться не будут. А Мишутка приготовил вам подарки из леса. Сюрпризный момент