людмила каримова
Конспект экскурсии «В гости к зеленым друзьм» с использованием экологических здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии «В гости к зеленым друзьям» с использованием экологических здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
(проведение данной экскурсии возможно, если на территории детского сада есть деревья, кустарники разных пород, а также если вами будет организована экскурсия в ближайший парк)
Публикация «Конспект экскурсии „В гости к зеленым друзьм“ с использованием экологических здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. познавательные:
• продолжать знакомить детей с деревьми, кустарниками, строением дерева, строением листа и осенними явлениями природы;
• формировать представление о причинно - следственных связях в природе;
• развивать навыки наблюдения за живыми объектами природы;
• активизировать самостоятельную познавательную деятельность;
2. коррекционно-развивающие:
• продолжать активизировать словарный запас детей;
• формировать доказательную речь;
• развивать память, внимание, мышление;
• развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость;
3. воспитательные:
• воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, культуру поведения в лесу, ответственность за будущее планеты;
Предварительная работа:
• Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику, углубленное изучение темы «Деревья и кустарники». Беседы на темы «Правила поведения в лесу», чтение, заучивание стихов об осени, подготовка кратких экологических рассказов о деревьях и кустарниках, изготовление кормушек для птиц.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку, собираются возле уголка леса. Воспитатель обращает внимание на яркий листок (изготовленный и повешенный заранее на дерево, читает приглашение для детей к соседям по планете в гости.
-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к нашим соседям по планете. Кого называют соседями по планете? (растения, а именно деревья, кустарники, цветы)
-Что нужно, для того, чтобы отправиться в гости? (взять подарки)
-Что можем подарить? (ответы детей)
Хорошо, сегодня мы повесим в нашем уголке леса кормушки для птиц. Думаю, что это хороший подарок!
Прежде чем пойдем в гости, давайте вспомним правила поведения в гостях. А так как в гости мы идем на наш участок в уголок леса, то вспомним правила поведения в лесу. Вспоминаем правила, используя экологические знаки (в лесу веди себя тихо, не загрязняй природу, не уничтожай деревья, не трогай птичьи гнезда, не ломай ветки деревьев, не разжигай в лесу огонь и др.)
Заходим в уголок леса. Осмотритесь, насладитесь запахом леса. Что вы видите вокруг? (ответы детей)
-Какое время года сейчас? По каким признакам вы это определили? А как деревья, кустарники и травы узнают, что наступила осень и надо готовиться к зиме? (день стал короче, стало холоднее)
Осень – волшебное время года, потому что в природе происходит много превращений. Об осени написано много стихотворений. Осень - любимое время года нашего русского писателя – гения А. С. Пушкина
Ребенок читает стихотворение про ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
-О каких признаках поздней осени говорится в этом стихотворении?
Нас уже заждались наши соседи. Скорее идем в гости к елке.
Ребенок рассказывает. Я сегодня не Ульяна, я ель. Потрогайте мои ветки, какие они? ( Ответы детей: колючие, а еще пружинистые) Зимой, когда навалит много снега, ветки не ломаютя, а просто опускаются вниз. Мне очень грустно от того, что нас елочек, каждый год очень много погибает от рук недобрых людей. Из нашей древесины делают музыкальные инструменты, например скрипки, альты и виолончели. Веточки у нас эластичные и пружинистые. Зимой от тяжелых снежных шуб они не ломаются: снег с нас сползает. На веточках у нас бывает много шишек – это корм для птиц. Нам хочется крикнуть: «Люди! Остановитесь! Не губите нас! Мы тоже хотим жить!»
Спасибо тебе, елка, за такой рассказ о себе.
-Отчего грустит наша елка? Как мы можем помочь? (сажать молодые елки, ставить елку в горшке или искусственную)
-Как называется лес из елок (ельник)
-Почему елка так кричит?
Идем к рябине. Рассказывает ребенок: Я не Вика, я рябина. Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: я так люблю ласку. Какой у меня ствол? А ведь я спасаю птиц зимой от голода. Моими ягодами любят лакомиться снегири. Мои красные гроздья видны издалека. Не забывайте меня! Приходите зимой, и я угощу вас ягодами. Они очень полезны.
Рассмотрите лист рябины и скажите, чем он интересен. Как называется такой листок?
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Педагог называет растение, дети говорят, к какой группе они относятся: деревья, кустарники или травы. Примерный перечень: береза, сирень, дуб, жасмин, чистотел, клен, шиповник, липа, подорожник, мать-и-мачеха, ирга.
А теперь мы идем в гости к кустарнику – жасмину.
Ребенок-жасмин. Все любуются моей красотой, но не все ценят меня. Я беззащитный кустарник, у меня нет даже шипов, как у розы или шиповника. Знайте - мои цветочки очень нежные, и пока вы их донесете до дому, половина их упадет, да и увядают они очень быстро. А на природе мои цветочки долго радовали бы вас и насекомых, которые прилетают за нектаром.
Ребята, под кустарником уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего состоит лист?
Его стебелек называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твердым. Это помогает листу отделиться от дерева. Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжелыми и падают на землю. Это явление называется листопад.)
Игра «Раз, два, три – к дереву беги» (по листочку догадаться, какое это дерево и бежать по сигналу к нему
Идем к сирени: Ребята, я обращаюсь к вам с огромной просьбой: не губите, не ломайте нас во время цветения. Неужели вам не жалко смотреть на изуродованные, грубо обломанные ветви сирени, когда кто-то уносит ее ароматную красоту домой. Помните, сирень очень быстро увядает в букетах.
- Почему нельзя ломать ветви сирени?
Можно сходить к вязу или ясеню. Дети также готовят короткие экологические рассказы о них.
У каких деревьев мы были в гостях? Что узнали нового?
Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.