Ксения Рудакова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять знания детей о домашних животных.
2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название.
Развивающие.
1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
2. Способствовать развитию связной речи.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : пальчиковой гимнастики, массаж лица,артикуляционной гимнастики, физкультминутки.
Воспитывающие.
1. Воспитание бережного отношения к животным.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, письмо, массажный мячик, ватные палочки, листочки с тарелочками, краски, коробочка с карточками «Мама и детёныши», коробка с подарками.
Ход занятия
Звучит звук, привлекает внимание детей, на экране появляется письмо.
Воспитатель: Ой, ребята слышитечто это за звук? Посмотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Слайд 2. (Появление письма)
Читаем письмо. Это письмо от бабушки и дедушки: «Здравствуйте, ребята, приглашаем вас в гости в нашу необычную деревеньку посмотреть, какие животные живут на нашем дворе, и познакомиться с ними». Ребята хотите отправиться в гости? (Ответы детей)
А отправимся мы с вами в деревню на автобусе. Вставайте все за мной, поехали.
Слайд 3-4. (Отправляемся на автобусе в дорогу)
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Ребята посмотрите в деревеньке над рекой дом виднелся небольшой. Жили бабка в нем и дед.
Слайд 5. (Бабка с дедом около дома)
Давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой. Ребята, наша бабушка в стряпне толк знает, испечет нам колобок. А вы хотите помочь бабушке? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Воду мы в муку нальем. Дети изображают, будто наливают воду в миску.
И яичко разобьем. Ребром ладони бьют о ладонь.
Месим, месим тесто, Дети показывают, что месят тесто руками: сначала
Месим, месим вместе! поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.
Тесто пышное, дружок.
Быстро слепим колобок! Все изображают, как катают колобок между ладонями.
Молодчины детки наши!
Колобка не сыщешь краше!
Воспитатель: Положила бабушка его на окошко остыть, а сама села с дедом чай пить.
Слайд 6. (Колобок на окошке)
Воспитатель: Надоело колобку лежать, покатился он по кухне к двери, а на пороге кто-то лежит. А кто – отгадайте загадку.
У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.
Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает: «Мяу-мяу». (Ответы детей)
Слайд 7. (Кошка с котятами)
Что любит есть кошка? (Ответы детей)
А как называют детенышей у кошки? (Ответы детей)
Давайте поиграем, будем котятами.
Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носики. Мягко проводят пальцами по векам, носу,
И щечки и лобики, Щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.
Даже - усы. Изображаем поглаживание усов
И доброе слово друг дружке. Поглаживают ладонями ушки.
Мяукнули в чистые ушки.
Воспитатель: Пока мы с вами играли с котятками, колобок покатился дальше по двору и мы за ним пойдем. А во дворе у бабушки да дедушки зверь какой-то.
Про него я вам загадаю загадку
С хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает. Кто это? (Ответы детей)
Слайд 8. (Собака со щенками)
Воспитатель: А как называют детенышей у собаки?
Какую пользу приносит собака? Собачка очеть любит играть в мяч, давайте с ней поиграем, будем называть ласковые слова собачке и передавать мяч друг другу.
Игра «Скажи ласковые слова собаке» с массажным мячом.
Молодцы ребята, посмотрите, колобок дальше покатился.
А на дворе кто-то гуляет? Кто это знаете?
А как зовут детёныша у уточки? (Ответы детей)
Ребята, утята хотят поиграть в прятки с вами?
Слайд 9. (Утка с утятами)
Физкультминутка «Утята».
Раз-два - шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре - шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой от всех отстал - (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
- Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
- Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Пока мы играли, колобок дальше покатился и увидел кого-то? Кто это?
Правильно это лошадка с жеребёнком. А что любит кушать лошадь? (Ответы детей)
Слайд 10. (Лошать с жеребёнком)
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научим свой язычок красиво цокать.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок – цок,
Я копытцем постучу,
Цок – цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок – цок.
(Улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Стараться, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Воспитатель: Покатился колобок и видит, на заборе сидит петушок и внимательно наблюдает за двором.
Слайд 11. (Петушок с домашними животными)
Воспитатель: Давайте вместе с ним понаблюдаем и узнаем, какие ещё животные живут у бабушки с дедушкой.
Ребята называют животных, которые показаны на слайде. А что любит кушать петушок? (Ответы детей). Давайте его угостим зёрнышками. Наложим ему в тарелочки угощение.
Нетрадиционная техника рисования «Тычком». Нарисовать зёрнышки петушку в тарелочки. Угощайся петушок. Ребата. посмотрите колобок наш укатился, пойдёмте посмотрим куда?
Слайд 12. (Колобок катится по дорожке)
Посмотрите, колобок нашёл коробочку, а в ней игра. Он очень хочет с вами поиграть. Поиграем с колобком?
Дидактическая игра «Найди свою маму».
В коробочке лежат карточки-детеныши и мамы домашних животных. Ребята, давайте каждый возьмёт карточку-детеныша животного и найдёт ему маму.
Слайд 13. (Бабка с дедом встречают колобка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы свами играли, колобок вернулся обратно к дедушке и бабушке. За то, что вы побывали в гостях у бабушка с дедом, они приготовили для вас подарок. (Вручают коробочку). Ребята благодарят бабушку с дедушкой. А нам пора возвращаться в детский сад, до свидания.
Слайд 14. (Возвращение в детский сад)