Ткачева Татьяна
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
"Подводное царство Нептуна"
(с использованием ИКТ)
Цель:
Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством эмоционально-учебных заданий.
Задачи: - Развивать умение у детей соблюдать правила и согласовывать
свои действия с инструкцией педагога;
- продолжать развивать творческое воображение и эмоционально-
волевую сферу детей;
Публикация «Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Подводное царство Нептуна“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- способствовать развитию речи и мыслительных операций: анализа,
синтеза, сравнения, умение ориентироваться в окружающем мире;
- продолжать учить детей переносить представленные образцы на
основе восприятия схематических изображений;
- способствовать развитию умения работать в коллективе;
- продолжать развивать мелкую моторику.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;
- развивать умение использовать приемы релаксации.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация по теме занятия, бутылочка с запиской от царя Нептуна, коробочки с песком и разрезными картинками, закопанными в песке, 16 цветных осьминожек с цифрами от 1 до 8 (по 2 каждой цифры, заготовки трафаретов кувшинов и деталей из самоклеящейся бумаги по количеству детей, пена для бритья, прозрачная клеенка, коврики для элементов релаксации, сундучок с «золотом» - с шоколадными монетками.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга, положив руку на плечо соседа. Нужно сказать: «Привет, Маша!», посмотреть друг другу в глаза и обязательно улыбнуться. Руки на плечах своих соседей продолжаем держать, пока не замкнется круг. Пожалуйста!
- Какой замечательный добрый круг у нас получился! Теперь опустите руки и скажите мне, вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим!
Психолог: Тогда я предлагаю сесть на ковер, закрыть глаза и послушать музыку.
(Звучит шум моря)
Что вам напоминают эти звуки?
Дети: Море. (На экране появляется спокойное море)
Психолог: Откройте глаза и расскажите, что вы чувствовали, пока слушали шум моря?
(Ответы детей)
Психолог: А чем вам нравится море?
(Ответы детей)
(Звучит бушующее море - шторм и картинка на экране)
Психолог: Ой, ребята, что-то происходит! Большая волна вынесла на берег какую-то бутылку! А в ней записка! Прочитаем?
Дети: Да!
Психолог: Эта сообщение от морского царя Нептуна.
(На экране появляется Нептун)
"Во всем подводном царстве грусть да печаль. Потерялись мои любимицы - звездочки морские. Ребята, помогите! Если вы найдете все 6 морских звезд, выполнив задания, то в моем королевстве снова воцарится радость и веселье. А я вам чем смогу, тем помогу!"
Психолог: Ну, что ребята, поможем Нептуну?
Дети: Да! Поможем!
(На экране появляется песок)
Психолог: А вот и первая подсказка Нептуна, нам нужно найти песок.
(Дети подходят к столам, где стоят коробочки с песком)
Давайте сначала потрогаем песок, погладим его. Какой он на ощупь?
Дети: Мелкий, теплый, сыпучий.
Психолог: Ребята, чем вам нравится песок?
(Ответы детей)
Психолог: Нарисуйте что-нибудь на нем.
Пожалуйста, ребята!
Игровое упражнение «Рисунки на песке».
(В ходе рисования при затруднении детей помогу с выбором сюжета.)
Психолог: Расскажите, ребята, что вы нарисовали?
(Ответы детей.)
Психолог: Какие чувства, ощущения вы испытывали, когда рисовали?
(Ответы детей.)
Психолог: Где же подсказка Нептуна? Попробуйте копнуть песок глубже!
(Дети находят части картинки Морской звезды - складывают её)
(На экране появляется 1-я звездочка)
Психолог: Вот мы и нашли первую морскую звезду! Сколько нам еще надо найти морских звезд?
Дети: Пять!
(На экране появляется ваза, лежащая на дне морском)
Ребята, это вторая подсказка Нептуна: нам нужно украсить вазы по образцу.
(у детей, по их количеству, заготовки ваз и вырезанные фигуры из цветной самоклейки - уголки обратной стороны подготовлены к отрыванию)
(На экране появляется 2-я звездочка)
Психолог: Молодцы, ребята! Нашли вторую звездочку Нептуна! Сколько еще осталось найти морских звезд?
Дети: Четыре!
(На экране появляется картинка - два папы осьминога со своими осьминожками)
Психолог: Вот следующая подсказка Нептуна. Папы осьминоги перепутали всех своих детей - осьминожек. Вам надо помочь папам найти по восемь своих малышей: у осьминожков на груди есть цифры от 1 до 8. Пожалуйста!
(Дети раскладывают папам по 8 осьминожек под номерами от 1 до 8)
(На экране появляется 3-я звездочка)
Психолог: Молодцы, ребята! Нашли еще одну - третью морскую звездочку Нептуна! Сколько еще осталось найти морских звезд?
Дети: Три!
Психолог: Замечательно! Продолжаем выполнять задания! Вот и следующая подсказка Нептуна.
(На экране появляется черная колдунья из мультфильма «Русалочка»)
Отгадаете все мои загадки, верну морскую звезду.
1. Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
2. Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
3. Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
4. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
5. На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Черная колдунья: Все загадки мои отгадали! Забирайте свою звездочку!
Психолог: Мы нашли еще одну - четвертую морскую звездочку Нептуна!
(На экране появляется 4-я звездочка)
Сколько теперь осталось найти морских звезд?
Дети: Две!
Психолог: Верно! Значит нам осталось выполнить два задания. Что же нам говорит подсказка Нептуна?
(На экране появляется морская пена)
Психолог: Ребята, следующее задание связано с пеной. Чтобы найти пятую морскую звезду, нам нужно научиться рисовать на пене.
(Дети рисуют пальчиками и ладошками на пене)
Предлагаю нарисовать морскую звезду.
(На экране появляется 5-я звездочка)
Психолог: Молодцы, ребята! Нашли пятую морскую звездочку Нептуна! Сколько еще осталось найти морских звезд?
Дети: Одну!
Психолог: Да! Какую по счету?
Дети: Шестую!
Психолог: Вот и последняя подсказка Нептуна.
(На экране появляется сундук с сокровищами)
Психолог: Ребята, как вы думаете, чтобы это значило? Что нам нужно сделать?
(Ответы детей)
Верно, нам нужно отыскать сундук с сокровищами. Вы будете передвигаться по комнате, и если будете находиться далеко от сокровищ, то я буду говорить "холодно", а если близко, то - "тепло".
Дети играют в "Тепло - холодно" (находят сундучок с золотыми)
(На экране появляется 6-я звездочка)
Психолог: Итак, ребята, сколько мы нашли морских звезд? Сосчитайте!
(На экране под звездами появляются цифры от 1 до 6)
Психолог: Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?
(Дети называют по порядку выполненные задания)
(На экране появляется морской царь Нептун)
Нептун: Спасибо вам, ребята! Вы нашли всех моих морских звездочек, и мы снова заживем весело и счастливо! А в благодарность я вам оставлю сундучок с золотом!
Психолог: Давайте поблагодарим Нептуна за щедрость!
Дети: Спасибо!
(На экране появляется красивый морской пейзаж)
Психолог: Ну что, ребята, если вам понравилось сегодняшнее приключение, то покажите "класс", если не очень, то большой палец направьте в сторону, а если не понравилось, то палец вниз.
(Дети показывают сжатый кулак с отставленным вверх большим пальцем)
(Если кому-то что-то не понравилось, то выясняю что именно).
Психолог: Спасибо за то, что вы такие отзывчивые и добрые! Забирайте свой подарок - сундучок с золотом, расскажите своим друзьям в группе о нашем приключении и угостите их всех!
До свидания!