Юлия Иванова
Конспект занятия с использованием резиночки с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1467 СП 1
Опыт работы
инструктора по физической культуре Ивановой Ю. В.
и воспитателя Грешновой Г. С.
План-конспект
физкультурного занятия в старшей группе «Веселая резиночка»
Цель:
Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку.
Задачи :
- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках
через резинку;
Публикация «Конспект занятия с использованием резиночки с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- развивать физические качества (выносливость, силу, координацию движений, ловкость);
- продолжать формировать умение самостоятельно организовывать
подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу;
- вызывать радость от возможности продемонстрировать свои успехи
перед сверстниками и поделиться накопленными умениями и знаниями.
Инвентарь: Текстильные резинки разной длины. Резинки 2 м. связаны - на 3 реб. 1 шт.
Ход занятия
В физкультурном зале натянута резинка по диагонали.
1 часть: Вводная. Построение шеренгой. Чередование ходьбы и бега (по периметру зала) и прыжков с продвижением вперед, подскоков (по диагонали зала по резинке) по заданию инструктора.
2 часть: Основная.
1. ОРУ с текстильной резинкой, построение в круг.
1. И. п. О. с. Резинка в руках внизу. Выполнение: 1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-наклон влево, 4-и. п. Кол-во по 4 р.
2. И. п. О. с. руки вверху. Выполнение: 1-резинку за голову на плечи, 2-и. п. Кол-во 6-8 р.
3. И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу. Выполнение: 1-круговое движение руками, резинку за спину, 2-и. п. Кол-во 6-7 р.
4. И. п. ноги на ширине плеч, резинка за спиной. Выполнение: 1-наклон вперед, руки вверх. 2-и. п. Кол-во 6-8 р.
5. И. п. ноги на ширине стопы, резинка на груди. Выполнение: 1-присесть, руки вперед, 2-и. п. Кол-во 6-8 р.
6. И. п. стоя на коленях, руки вверху. Выполнение: 1-сесть на пятки, голову наклонить к коленям, сгруппироваться, 2-и. п. Кол-во 6 р.
7. И. п. стоя на коленях, руки внизу. Выполнение 1-сесть на пятки, 2- протянуть правую ногу назад, руки вперед (полушпагат, 3-и. п. То же левой ногой. Кол-во по 2-3 р.
8. И. п. О. с. резинка на полу по кругу, наступить на нее стопами. Прыжки с поворотом на 180 град. Кол-во 5 р. Повтор 3-4 р.
2. Основные виды движений
Прыжки через резинку по схемам. Схемы-карточки с прыжами у каждой тройки.
Дети распределяются тройками, у каждого на плече номер: №1, №2, №3.
По сигналу первые номера прыгают по схеме "Простые", а вторые и третьи - держат на ногах резинку. Затем по сигналу первые номера меняются со вторыми, вторые с третьими.
После завершения этого упражнения, воспитатель предлагает прыгать по второй (третьей) схеме с такой же очередностью.
Подвижная игра "Паук и мухи"
По всему залу натягиваются текстильные резинки, по подобию "паутины". При помощи считалки, дети выбирают водящего -"паука", остальные -"мухи".
Правило: «Мухи" летают по всему залу, перепрыгиваю через резинку. По сигналу - все останавливаются, а "паук" идет по "паутине" и осаливает близко стоящих детей. Те дети, которые задели резинку при беге, наступают на нее больше не двигаются. Игра повторяется 3 раза.
3 часть: Заключительная.
Игра "Паучки-добрячки"
Все дети превращаются в "пауков".
Правило: Пройти по резинке, сохраняя равновесие. При встрече "паучки" здороваются и обходят друг друга, не сходя с резинки.