Татьяна Светличная
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия с использованием пальчиковых игр „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (ответы детей) (картинки о лесе).
- Ребята, посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу (ответы детей)
. Пальчиковая игра «Мороз».
- Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
выдохнуть через них струю теплого воздуха)
. Дорожки здоровья.
В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, а какая эта дорожка? (ответы детей).Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.
. Правила поведения в лесу.
Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
(Аудиозапись пения птиц)
Пальчиковая игра «Птички»
Птички прилетели (пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединились, остальными машут, как крыльями)
Крыльями махали.
Сели. Посидели. (кисти рук соединены в замок)
И дальше полетели.
Воспитатель: А какие здесь птицы, вы знаете?
Пальчиковая игра «Дятел»
Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук.
(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак - дятла)
Целый день в лесу стоит: Стук, стук, стук.
(Меняйте «роли» - теперь левая рука стучится в правую).
Гоп, гоп, гоп, гоп - стоп!
Мы в лес приехали!
- Мы по лесу пойдём, ягоды соберём.
А помогут нам ягодку собрать наши пальчики.
- Приготовьте пальчики девочки и мальчики.
Пальчиковая игра «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»
- Ягоды мы собрали.
(сделать чашечку из двух ладошек)
Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.
Воспитатель. - Ой, ребята, а в лесу ещё чем то пахнет. Закройте глазки и понюхайте. Носиком делаем вдох, ротиком выдох.
(поставить грибок)
Дети. (открывают глаза) Грибами.
Пальчиковая игра «Грибы»
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
БЕЛКА
Сидит белка на тележке, Сжать руки в кулачки.
Продает она орешки: Стучим кулачками др. о др.
Лисичке – сестричке, Поочередно разгибать все пальцы,
Воробью, синичке, начиная с большого.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
(народная песенка)
ЗАЙЧИК
Жил был зайчик Хлопки
Длинные ушки, Кисть в кулачок, выставить указ. и средний пальцы.
Отморозил зайчик Сжимать и разжимать кисти рук.
Носик на опушке. Потереть нос.
Отморозил лапки, Потереть ладошки.
Отморозил хвостик
И поехал греться «Крутят руль»
К ребятишкам в гости. Сжимать и разжимать кисти рук.
Волка нет Хлопки.
И дают морковку на обед.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь постукивают кулаками по столу поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем поочередно загибают пальцы обеих рук, начиная с большого
Пальчиковая игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу гулял
(большой палец и мизинец правой руки — лапы медведя, остальные пальцы прижаты к ладони).
Для своей берлоги место выбирал
(переваливаясь, пальцы «ходят» по коленям).
Под сосной высокой землю стал копать
(левая рука — сосна, рука стоит на локте, пальцы расставлены; правой рукой скрести у локтя левой руки).
Выкопал берлогу и улёгся спать
(левой рукой накрыть «медведя»).
Звёздочки-снежинки падали с небес,
Замело дорожки, и поля, и лес
(руки вверху и медленно опускаются вниз, шевеля пальцами).
И деревья ветер зиму всю качал
(руки поднять вверх, пальцы расставлены, качают руками из стороны в сторону,
И всю зиму мишка крепко-крепко спал
(ладони складывают, кладут их под щёку и закрывают глаза).
Воспитатель: Дети мы с вами были в лесу, а кого мы там встретили?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.