Алия Хуснутдинова
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим с использованием пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим с использованием пальчиковых игр «Потерянные бусы >>
цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей ;
развивать способность к сопереживанию, сочувствию, желанию помочь;
закреплять знания о свойствах воды (мутная, светлая, холодная, теплая, песка (сухой, мокрый, сыпется); расширять объем словаря ;
Публикация «Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
упражнять детей в различение веса предметов (легкий, тяжелый) их свойств (плавает, тонет)
уточнить представление детей о понятиях один много;
тренировать координацию и синхронность работы рук, умения воспроизводить движение пальцев в соответствии с текстом;
развивать воображение, память, мышление
предшествующая работа : использование игр и упражнении позитивно влияющих на эмоциональные самочувствие детей
разучивание игр и упражнении на развитие мелкой моторики рук
оборудование : кукольный чайный сервиз небольшое детское покрывало, таз с холодной, подкрашенной водой, таз с теплой и светлой водой, таз с схим песком, мисочки с мелкими камешками на каждого ребенка ; крупные камни, деревянные палочки, бусины разной величины, толстая леска
Ход оод
Дети заходят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями.
Воспитатель: Что-то вы такие вялые, наверное, еще не проснулись. А за окошком солнышко ясное. Давайте и мы проснемся и солнышку улыбнемся. Разбудим наши глазки, ручки, ножки.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)
Чтобы сон ушел,зевнули
Головой слегка тряхнули (наклоны влево вправо)
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте)
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение пружинка)
Умывались и плескались зуб вычистить пытались (круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно (опускают руки к бедрам пальцы рук сжаты в кулачки)
Не хотим мы больше спать будем весело играть (упражнение пружинка хлопают в ладоши)
Стук в дверь.
Вос-ль: Дети, кто-то к нам пришел. Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто к нам пришел. (Входит девочка кукла и плачет)
Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Девочка: Меня зовут Алсу, а плачу я от того, что потеряла свои бусы.
Вос-ль: А где ты их потеряла?
Девочка: Возле озера была, там, где светлая вода. По песочку я гуляла и камешки собирала. Может, там и потеряла (плачет). Все искала и искала только ножки истоптала, сильно-сильно я устала
Вос-ль: Ребята, посмотрите, Алсу устала,расстроена. Что нужно сделать, когда кто-то плачет? (Ответы детей)
Пожалеть, согреть ножки напоить чаем
Дети гладят куклу накрывают одеялом ноги, поят чаем
В: Ты Алсу не переживай, а сиди и отдыхай, мы с ребятами поможем найти твои бусы
Поможем?. тогда отправляемся в путь
(Дети идут за воспитателем)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ-топ-топ-топ.
(Подходят к столу, где стоят таз с песком.)
Вос-ль: По песочку Алсу гуляла, может, здесь бусы потеряла? Давайте поищем
Дети опускают руки в песок и делают упражнения соответствующие тексту
Мы по желтому песочку ножками ходили
Топ-топ-топ
А потмо мы ручками вместе ямку рыли вот –вот –вот
вместе ямку рыли
Вос-ль: Ребята, посмотрите, песочек сухой, сыплется. Какой песочек? (Ответы детей) Почему сыпется (Ответыдетей)
Вос-ль: …Нашли бусинки в песочке? (Ответы детей)
Ручки отряхнем и опять искать пойдем!
По узенькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ-топ-топ (идут по ребристой дорожке, подходят к тазу с мутной и холодной и водой)
Вос-ль : Посмотрите озеро, давайте попробуем пальчиком какая здесь водичка (Дети опускают ручки и проверяют водичку)
Вос-ль: Какая вода? (холодная)бросьте камень видно его? (нет) почему? (вода мутная)
Нет Алсу здесь не гуляла
По широкой дорожке шагали наши ножки топ-топ-топ
Подходят к тазу со светлой и теплой водой
В; предлагает взять каждому ребенку в руки камень другую руку палочку (камень тяжелый палочка легкая) бросьте в воду что случилось (почему) камень тяжелый поэтому утонул палочка легкая плавает она сделана из дерева
Камешки видно на дне (видно) почему (вода чистая, светлая)
Опустите ручки в воду какая водичка? (теплая светлая) а в озере какая была вода (холодная, мутная)
Вос-ль:Мы с вами камешки кидали рыбок напугали пальчиковая игра в воде
Рыбки плавали ныряли в чистой светленькой воде
То сожмутся, разожмутся то зароется в песке
В; В этом озере бусинок тоже нет
Возьмите салфетки и вытерите пальчики
-руки были какие (мокрые) а стали (сухими) ручки встряхнем дальше искать пойдем
Дети где мы искали (в песке в воде)
Теперь осталось в камешках поискать, но прежде чем в камешках искать нужно ручки нам размять давайте сядем отдохнем наши ручки разомнем
(дети с воспитателем садятся за стол и выполняют движения по тексту)
Руки на столе лежат
И пока что крепко спят.
Наши пальчики проснулись
Сильно-сильно потянулись.
В синем море краб живет,
Быстро лапками гребет.
Тихо краб ползет по дну,
Ищет там себе еду.
.
Вос-ль: Размяли ручки, теперь поищем бусы.
(Перед каждым ребенком ставится мисочка с мелкими камешками и спрятанными в ней бусинками. Дети ищут бусинки, а потом нанизывают их на леску)
Вос-ль: Бусинки нашли, собрали, пора возвращаться. Алсу нас заждалась.
(Дети возвращаются к Алсу, отдают бусы. Она их благодарит и спрашивает, как ребята искали)
Девочка: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне помогли! Я приготовила вам угощение! (Алсу раздает детям угощение, прощается и уходит).
Можно оставить куклу чтобы дети играли