Светлана Анатольевна Клочкова
Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Путешествие в прошлое тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Актуальность:
В продолжение темы «Посуда» согласно календарно-тематическому планированию целесообразно расширить представления о предметах рукотворного мира, и наглядно показать, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребности в нем людей. Кроме того, такой ретроспективный подход позволит детям включиться в творческую деятельность, направленную на усовершенствование предметов.
Публикация «Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия „Путешествие в прошлое тарелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель данного пособия: вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (прошлое тарелки)
Задачи:
• Развивать ретроспективный взгляд на предметы (ориентироваться в прошлом тарелки)
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между материалом и способом применения;
Описание работы со слайдами:
Порядок слайдов предусматривает путешествие в прошлое тарелки. Путешествие построено в форме беседы, в ходе которой и демонстрируются слайды.
№ слайда
Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Педагог обращается к детям с вопросом: «Как вы считаете, чем пользовались люди, когда не было тарелок?» (ответы детей)
№2 Рассказ воспитателя: «Давным-давно, много тысяч лет назад, когда не было ни домов, ни магазинов, когда люди жили в пещерах, мужчины ходили на охоту, а женщины оставались в пещерах и воспитывали детей. Принес добычу человек, поджарил мясо на костре и подумал - а куда мясо положить?
№3 И решил сорвать лист и на него положить мясо. Как вы считаете, удобно ли есть с листка? Почему?
(ответы детей)
№4 Очень неудобно было есть с листков растений и тогда придумали люди сделать тарелку из камня. Долго человек долбил углубление в камне и наконец, получилась каменная тарелка.
№5 Прошло время, и эта каменная тарелка перестала нравиться людям. Как вы думаете, почему?
№6 Через некоторое время и придумал человек сделать тарелку из дерева. А еще захотели люди сделать узоры на тарелках и стали расписывать их. Но, прошло время, и люди убедились, что расписные тарелки надо держать подальше от солнца, огня и воды. Как вы считаете, почему?
№7 Еще через несколько лет люди придумали изготавливать тарелки из металла. Как вы думаете, чем хороши металлические тарелки?
№8 Прошло еще много лет и когда люди научились делать стекло, мастера стали изготавливать стеклянные тарелки. Стеклянные тарелки хрупкие и могут легко разбиться, поэтому нужно быть со стеклянной посудой очень осторожными. А сейчас, в настоящее время тарелки изготавливаются из прочного, огнеупорного стекла специально для микроволновой печи.
Как вы думаете, людям нравится использовать стеклянную посуду? Почему?
№9 А сейчас, в настоящее время, тарелки изготавливают еще и из пластмассы. А чем хороши пластмассовые тарелки? А как вы думаете, пластмассовая посуда горит? Верно, пластмасса плавится, поэтому надо быть осторожным с такой посудой.
№10 Вот видите, сколько разнообразных тарелок существует на свете!
Посмотрите, каждая тарелка имеет свой узор, мастера расписывают тарелки по-разному, но очень красиво и оригинально!
А вот здесь место для вашей тарелки, поэтому я предлагаю каждому из вас расписать свою тарелку, а потом организовать настоящую выставку».