Кристина Маргарян
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие по радуге».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление умения детей владеть связной речью; знаний о компонентах задачи и умений решать; практике переживания субъективно – ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей с «Радугой здоровья»;
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурным занятиям.
Образовательные:
- совершенствовать словарный запас;
- совершенствовать навыками связной речи;
- закрепить названия геометрических фигур и их пространственное расположение;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: „Путешествие по радуге“,» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- различать и называть цифры по порядку;
- активизировать внимание, логическое мышление, воображение;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад.
Оборудование: мяч, письмо от Незнайки, пособие «Радуга», карточки «Радуга», «Найди свое место», «Живые цифры», аудио пособие.
Ход занятия:
1. Вводная беседа. Разминка.
В. : Ребята, к нам в детский сад для вас пришло письмо. От кого же (читает) : от Незнайки. Что же Незнайка вам пишет:
«Не умею я красиво говорить,
Скоро в школу, как тут быть?
Многое на свете мне не известно.
Как стать быстрым, ловким –
Знать интересно.
Вы, друзья, мне помогите.
Что же делать подскажите.»
Ну что, друзья, нам надо ответить на письмо Незнайки. А вы знаете как стать ловким и научиться правильно говорить? Как подготовиться к школе?
Ответы детей.
В. : Давайте проверим, что мы знаем и умеем. Для этого сейчас отправимся в путешествие. (Дети встают из – за столов и подходят к воспитателю).
В. : Слышите, что за шум? (фонограмма дождя). Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, какой бывает дождик летом?
Предполагаемые ответы детей.
В. : Что появляется в небе после дождика? (ответы детей) Да в небе засияла радуга. (Выставляется пособие «Радуга здоровья»)
В. : Что за чудо – чудеса,
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдет,
Тот играет и поет,
Всегда красиво говорит,
Свое здоровье сохранит.
- Дети перед вами непростая радуга. Это «Радуга здоровья». По дорожкам этой радуги мы с вами отправимся в путь. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.
Ф. И. : Первая на пути дорожка красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку на координацию речи с движением.
1. Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.
2. Носом вдох, а выдох ртом,
Дышите глубже, а потом:
Марш на месте, не спеша –
Как погода хороша!
3. Мы теперь мечтатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой, бросок,
Прямо в цель попал снежок.
4. Мы играем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
2. Игровые занимательные задачи с математическим смыслом.
В. : Перед нами дорожка № 2 – оранжевая. Она приведет нас в мир «Заниматики». Она поможет нам не только быстро запомнить цифры и решать несложные задачи, различать геометрические фигуры, но и самое главное, творчески мыслить и находить правильные решения.
1. Игра «Найди свое место» - дети по карточкам, на которых изображены геометрические фигуры, находят свое место за столами.
2. Задачи – шутки.
• У красивого цветка 4 лепестка,
А сколько лепестков у 2 таких цветков?
• Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
7 – бежали впереди,
3 – остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте – ка ребята, сколько было всех цыплят.
• В серой шапке на урок
Прилетело 7 сорок.
Из них лишь 3 сороки
Подготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
• В садике гулял павлин,
Подошел еще один,
И 2 павлина за кустами.
Сколько их?
Считайте сами.
• Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
• Стала курица считать
Маленьких цыпляток –
Желтых пять и серых пять,
А всего их …
• Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
• Зайцы по лесу бежали
Волчьи следы по дороге считали.
Стая волков здесь, наверно, прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 8 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков?
3. Загадки с числами.
• Два кольца, два конца, а посредине гвоздик.
• Сто одежек и все без застежек.
• 4 братца под одной крышей живут.
• 5 братцев в одном домике живут.
• Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
• В году у дедушки 4 имени.
• 5 мальчиков, 5 чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики.
• 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят.
• У двух матерей по 5 сыновей, а всем имя одно.
3. Танцевально – ритмическая композиция.
Ф. И. : Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку – желтую. На ней мы будем выполнять танцевально – ритмические упражнения.
4. Лексико – грамматические упражнения. Игры.
В. : Следующая дорожка – четвертая. Она зеленая. На ней мы поиграем в речевые игры, чтобы вы, будущие первоклассники, научились говорить правильно, без ошибок.
• Лексико – грамматическая игра «Какой, какая, какое?».
Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит существительное с вопросом, а ребенок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе, падеже.
• Дидактическая игра «Кто что делает?».
Цель: образовать слова – действия, зная названия профессии:
Учитель – учит;
Художник – (ответы детей);
Врач – (ответы детей);
Стоматолог – (ответы детей);
Водитель – (ответы детей);
Швея – (ответы детей);
Продавец – (ответы детей);
Повар – (ответы детей);
Прачка – (ответы детей);
Почтальон – (ответы детей);
Маляр – (ответы детей);
Библиотекарь – (ответы детей).
5. Развиваем движения.
Ф. И. : А вот и пятая дорожка – голубая. Она поможет нам выполнять разные упражнения для всех мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.
Упражнение «Мостики».
6. Малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентации.
В. : А сейчас перед вами шестая дорожка – синяя. Здесь мы поиграем в игру «Радуга» - закрепим знания в системе цветов и последовательностью их расположения в спектре.
Дети выбирают карточку – цвет радуги и быстро строят, соблюдая последовательность цветов в радуге.
7. Релаксация.
Ф. И. : Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке – фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.
Релаксация «Радуга» - дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются под музыку, представляя летний пейзаж.
Ф. И. : Радуга – дуга, дуга, унеси меня в луга.
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтый песок.
(Называет поочередно цвета радуги, дети с закрытыми глазами стремятся представить картинки данного цвета).
Дождик закончился. Радуга исчезла. Ярко светит солнышко.
(Дети встают).
В. : Путешествие закончилось. Вам понравилось? (Ответы детей). Сможете ответить на письмо Незнайки? (Ответы детей). Что мы ему ответим? (Ответы детей).
В. : Мне очень понравилось, что вы добрые, внимательные, что готовы помочь тем, кто в вашей помощи нуждается.