Юлия Агафонова
Конспект занятия с использованием мультфильма «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием мультфильма.
Тема: «Уроки вежливости».
Цель:
• Расширить знания детей о культуре поведения, способах использования вежливых слов в повседневной жизни;
• Формировать представления детей об уместном, правильном использовании вежливых слов;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием мультфильма „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Способствовать использованию вежливых оборотов речи в активной лексике, правильному произношению вежливых слов.
• Содействовать воспитанию вежливого отношения между детьми в группе.
• Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, дать ответ, проговорить увиденное;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Касса, телевизор, билеты, деньги.
Ход занятия:
Воспитатель: (приветственное слово педагога, постановка проблемного вопроса)
Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Да)
Ребята, а вы знаете, что такое «мультКлуб»?
А хотите там побывать? (Да)
тогда нам с вами нужно купить билеты в мультКлуб.
(Один ребенок садится за кассу, все остальные дети в очередь становятся за билетами в мультКлуб.)
А как вы думаете мультфильм может научить нас вежливым словам? (да)
А какие вежливые слова вы уже знаете?
А вот гусеницы из мультфильма про Лунтика и его друзей долго не могли понять, для чего они выучили эти вежливые слова! Хотите посмотреть, что из этого получилось?
Тогда внимание на экран!
Просмотр мультфильма Лунтик и его друзья с «Невежи»
Воспитатель: Кто был внимателен и запомнил, как называется серия мультфильма про Лунтика и его друзей? (Невежи)
1. Почему серия называется «Невежи»? Как вы думаете? (гусеницы были не вежливы)
2. Какие вежливые слова выучили гусеницы? (здравствуйте, пожалуйста, извините)
3. Как нужно произносить вежливые-волшебные слова? (Спокойным голосом, глядя прямо в глаза, от всего сердца)
4. Как вы думаете, для чего нам нужны вежливые слова? (чтобы избегать ссор, вежливые слова помогают дружить, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым)
Воспитатель: Конечно, ребята, вежливые слова помогают дружить, избегать ссор, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Встаем около своих стульчиков и повторяем (дети встают около своих стульчиков)
Физкультминутка:
Лунтик утром потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся
Руки в стороны развел
И друзей своих нашел. (обнимают друг друга)
(Присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что животные в мультфильме умеют разговаривать, думать, быть вежливыми и не очень. Этим они похожи на нас с вами. Скажите, пожалуйста, могут ли произойти такие же истории с вами? (Да)
1. А какое у вас настроение, когда вам отвечают грубо или вообще не отвечают дети? (Плохое, мне обидно, грустно)
3. Хочется ли нам простить друга, когда он вежливо от всего сердца извинится перед нами?
Воспитатель: Ну а сейчас, чтобы повторить и лучше запомнить вежливые слова у меня для вас есть игра.
Предлагается игра «Словечко»
Давайте сделает большой круг. По кругу будем передавать с вами сердечко друг другу и называть вежливое слово! (Привет, Здравствуй, До свидания, Извини, Спасибо! Будь здоров, Пожалуйста).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с гусеницами вспомнили и узнали много вежливых слов, которые не только приятно слышать, но и приятно говорить. У меня есть картинки, с помощью которых можно вспомнить вежливые слова. Я предлагаю нам сделать подарок для гусениц подсказку, чтобы они не забывали говорить вежливые слова. Только вот мои картинки не раскрашены. Вы поможете раскрасить их? Тогда идемте их раскрашивать.