Надежда Потехина
Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей младшего дошкольного возраста. Сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать единство речевых процессов, мышления и познавательной деятельности.
Задачи: познакомить детей со звуком - Д; формировать правильную и чёткую артикуляцию; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года "Зима"; развивать умственную активность, наблюдательность, сообразительность; упражнять в составлении узора из геометрических фигур; воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказке.
Оборудование:
-набор коллажей по сказке;
-набор мнемодорожек, табличек по времени года " Зима";
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
-набор игрушек (зайчик, белочка, птичка, мишка, ёжик, ёлочка) ;
-силуэты рукавичек;
-набор геометрических фигур (рукавички и геометрические фигуры основных цветов).
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь и появляется мишка (игрушка).
Воспитатель:Здравствуй, мишка, очень рады видеть тебя у нас в гостях.
Мишка:Я -то часто бываю у вас в гостях, а сегодня приглашаю к своим друзьям в деревню Сказкино.
В. :А как же мы туда доберёмся?
М. : Я приготовил для вас волшебный поезд. Одевайтесь потеплее (имитация движений) и занимайте места в вагончиках (садятся в уже построенный поезд).
В. :Все удобно устроились?Отправляемся в путь.
-Вагончики,вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
- А пока мы с вами будем ехать, начнём читать сказку. Она называется "Рукавичка"(показ книги).Слушайте внимательно,сказка начинается (читает 1,2 части сказки и останавливается.).
М. : Какая интересная сказка, читайте дальше.
В. :Хотите узнать, что было дальше? Тогда надо выполнить задания, которые приготовила для нас эта сказка. Выходите из поезда, посмотрите, куда это мы приехали. Да это же лес, который полон самых разных чудес! Смотрите, все деревья стоят без листьев, вот только одно дерево зелёное, попробуйте отгадать загадку:
Её всегда в лесу найдёшь - пойдё м гулять и встретим :
Стоит колючая как ёж, зимою в платье летнем.
(ёлочка)
В. : -Хотите увидеть эту ёлочку? Она появится,если вы закроете глаза. Ёлочка - красавица, всем ребятам нравится. Под ёлочкой любят собираться разные животные. Про неё часто говорят, что это домик для лесных жителей. Кто может жить под ёлочкой или на ёлочке (ответы детей, на каждый ответ появляются игрушки животных и птиц). Ёлочка -лесной домик для многих. Слово " Дом" начинается со звука -Д. Давайте поучимся правильно произносить этот звук. И мишку правильно научим говорить.
Артикуляционная гимнастика на звук-Д (объяснения воспитателя).
В. :Послушайте сказку о весёлом Язычке. Однажды Язычок сидел в своём домике. надоело ему сидеть, поднял он свой хвостик, включил голос и звонко- звонко застучал в потолок: "Д-Д-Д-Д". Ребята, покажите как стучал Язычок. Потом Язычок открыл свой домик - ротик и начал петь звонко-звонко: " ДА- ДА- ДА! ДО- ДО- ДО! ДУ- ДУ- ДУ!"
ДА- ДА- ДА- в банке вода,
ДУ- ДУ- ДУ-я домой иду,
ДО- ДО- ДО- мне хорошо.
Затем стал Язычок повторять слова:
Дома Мышка,дома Зайчик.
Только Мишки дома нет!
Ведь Медведь большой, ты знаешь!
Физкультминутка " Аист"
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
В. : Ножки мы погрели, а вот ручки у меня замёрзли. Как мне их согреть (Советы детей). Мишка, скажи ребятам, в какое время года носят тёплую одежду и на руки надевают рукавички? Не знаешь? А ребята знают и могут рассказать тебе про это время года вот по этой волшебной дорожке (дети рассматривают мнемодорожку " Зима" и составляют рассказ по картинкам- зимой солнышко светит мало, холодно, мороз рисует на окнах узоры, дети надевают варежки).
В. :Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание и Мишка теперь знает,когда надевать рукавички. Мишка, у твоих друзей есть рукавички (нет). Попроси у ребят, может они тебе помогут?
М. :Ребята, сделайте мне, пожалуйста, рукавички. Я подарю их своим друзьям.
В. : У нас есть рукавички, остаётся только их украсить.
Мишка предлагает детям выбрать понравившуюся рукавичку и просит украсить её узорами из геометрических фигур- треугольников, квадратов, кружков.
М. : Ой, какие красивые получились рукавички!Для моих друзей будет хороший подарок. Поедем скорее к ним. Садитесь, ребята, в волшебный поезд.
В. :Нет, Мишка, нам пора возвращаться в группу. А ты приходи к нам, Мишка, дочитывать сказку до конца и выполнять интересные задания, мы тебя ждём. До свидания. Закрывайте глаза: " Раз, два. три- снова в группе мы".
Итог занятия :
В. : Ребята, что интересного сегодня вы узнали? О чём вы расскажете своей маме?