Ольга Медовикова
Конспект проведения НОД: «Рукавичка», для детей младшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей младшего возраста.
Задачи:
1. Развивать слуховое восприятие детей. 2. Формировать умения называть и соотносить основные цвета. 3. Правильно называть геометрические фигуры, находить пару. 4. Развивать тактильное восприятие и обоняние.
Ход проведения:
1-я часть. Дети входят в зал. В зале на стульчиках сидят волк, заяц и лиса. – Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. – Зверята. Только что-то они очень грустные. – Что с вами случилось? - Мы потеряли рукавички и у нас мёрзнут лапки. – Давайте,ребята, пойдём и поищем рукавички. Кто - то из детей находит под ёлкой рукавички. – Как хорошо. Скорее пойдёмте к зверятам, обрадуем их, что рукавички нашлись. Рукавички все одинаковые. Дети отдают их зверятам. – А как мы узнаем, где чья рукавичка? Рукавички у нас волшебные они звенят. – А мы сейчас вам поможем. Дети подбирают рукавички по звуку. Зверята благодарят детей и предлагают с ними поиграть. п/ и: «Зайка серенький сидит»
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2-я часть. - Ребята, посмотрите, а под ёлочкой ещё рукавички лежат. Интересно чьи же они? Дети рассматривают рукавички. Называют цвета. А вот и ребята собрались на прогулку. Давайте мы раздадим рукавички малышам, чтобы у них ручки не мёрзли. Только рукавички будем раздавать по цвету. Если пальто красное какие мы дадим рукавички? - Красные. Дети раздают рукавички. Воспитатель хвалит детей.
3-я часть: - А теперь, ребята, давайте мы с вами оденемся и пойдём гулять в лес. Посмотрите как красиво кругом, какой красивый лес. Как в лесу легко дышится. Ой, а что это у нас под ногами. Это снежинки. А давайте мы подуем на снежинки. Воспитатель раздаёт детям снежинки. Дыхательная гимнастика «Снежинки» - Ребята, давай те мы с вами поиграем в этом сказочном лесу. Вос-ль раздает каждому по одной рукавичке. – Оля, что за фигура у тебя на рукавичке? - Круг. – А у тебя, Катя? - Квадрат. Воспитатель раздаёт детям по одной рукавичке, а ещё по одной раскладывает между ёлочек. Просит найти себе пару, чтобы фигуры на рукавичках были одинаковые. Хорошо мы с вами погуляли, а теперь возвращаемся в д/ сад.
4-я часть: - Раздеваемся и проходим в группу. Тук-тук-тук. Стук в дверь. - Ой, кто это к нам пришел? - Здравствуйте дети. (В группу входит Дед Мороз). - Здравствуй Дедушка Мороз. – Я слышал, что вы здесь с рукавичками играете. Не поможете ли вы и мне найти мою рукавичку. У меня много рукавичек, но не могу среди них свою найти. Рукавичка у меня не простая, волшебная, ёлочкой пахнет. Дед Мороз отдаёт детям рукавички. Дети рассматривают рукавички. – Эта рукавичка гладкая, холодная (прикладывают к щёчке)- рукавичка из кожи. – Эта мягкая, тёплая - из ваты. – Эта шершавая рукавичка – из бархатной бумаги. – Эта тёплая, пушистая как киска – из меха. – Эта рукавичка вязанная, она тоже тёплая. – Ну что, все мы с вами рукавички посмотрели? А какая же рукавичка Деда Мороза, так и не нашли. А помните, что он нам говори, что его рукавичка волшебная, ёлочкой пахнет. Давайте понюхаем рукавички, может и узнаем какая из них Деда Мороза.
Дети нюхают рукавички и находят. Они радостно отдают рукавичку Деду морозу, он благодарит их, прощается и приглашает на праздник за подарками.