Екатерина Паутова
Конспект занятия с использованием крестиков В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием крестиков В. В. Воскобовича
Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, размера, воображение и творческие способности;
Задачи:
Развитие умения решать конструктивные задачи различными способами (по схеме, силуэту, развитие аналитико-синтетического мышления.
Активизация словаря.
Развитие мелкой моторики руки, воображения.
Воспитание взаимопомощи и умения работать в коллективе.
Материал: комплекты развивающей игры В. В. Воскобовича «Чудо-крестики»- 2
Публикация «Конспект занятия с использованием крестиков В, В, Воскобовича» размещена в разделах
Ход занятия:
Знакомство с игрой:
-Давайте, с вами рассмотрим крестики. Сколько их, посчитаем. Назовите, каких они цветов?
-Крестики можно разбить на части. (на 2,3,4,5,6 частей)
С помощью них можно, построить любую фигуру, какую захотите.
Слайд 1.(Изображение Смешариков)
-Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)
-Смешарики пришли к нам в гости и принесли с собой игру «Чудо - крестики», в которую предлагают нам поиграть.
-Будем играть? (Ответы детей)
Слайд 2. (Изображение Кроша)
-Прежде чем, узнать какую фигуру мы с вами будем составлять, Крош предлагает отгадать загадку
Кто принцессе из дворца,
В дар отправил два ларца?
Но не пришлись по вкусу ей,
Ни роза и ни соловей.
(принц)
-Это принц, молодцы, отгадали! Фигуру принца, мы с вами будем сделать с помощью крестиков. (Дети составляют фигуру)
-Посчитайте, сколько деталей вам понадобилось для построения принца? (11детали)
- Из какой фигуры сделано туловище?
-Из каких фигур сделаны голова,руки и ноги? (круг,квадраты, прямоугольники).
-Молодцы, а теперь давайте посмотрим, какую фигуру приготовила нам Нюша.
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)
(Дети составляют фигуру)
-Молодцы, а теперь отгадаем, какую фигуру приготовил нам Бараш.
Гигантские монстры,
По лесу гуляли,
Верхушки деревьев,
Головою цепляли!
(динозавр)
-Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит динозавр. (Из крестика, треугольников, пятиугольников)
(Дети составляют фигуру)
-Молодцы, а теперь отгадаем, какую фигуру приготовил нам Ёжик.
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
-Посчитайте, сколько деталей вам понадобилось для построения журавля? (6 деталей)
Из какой фигуры сделано туловище? (трапеция)
– Что вы делали с помощью прямоугольника? (шею)
– Из какой фигуры сделан хвост? (пятиугольник)
– Какую геометрическую фигуру вы использовали для того, чтобы сделать голову? (треугольник)
-Молодцы, а теперь отгадаем, какую фигуру приготовила нам Совунья.
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно… (Зайка)
-Ребята, какие замечательные фигуры из крестиков у вас сегодня получились, молодцы, Смешарикам очень понравилось как вы ловко, и умело складывали фигуры! В следующий раз они придут к нам в гости с другой игрой!