Елена Погода Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием компьютерных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал представлен в виде слайд-шоу и выполнен в программе «Power Point».
Смена слайдов происходит по щелчку, после ответа детей.
Занятие рассчитано на конец учебного года
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Раздаточный материал: карточки с цифрами 1-5
Таблица с геометрическими фигурами - слайд№5
Круги, квадраты, треугольники разных цветов.
Три бумажных куколки (синяя, красная, зеленая)
Задачи:
1. Закрепление знания геометрических фигур.
2. Развитие зрительного внимания
3. Развитие логического мышления
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием компьютерных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Закрепление понятия о количественном счете.
Организационный момент.
Воспитатель рассказывает детям: «На мой компьютер пришло очень странное сообщение. Это даже не сообщение, а просьба о помощи. И помочь могут только дети. Давайте посмотрим, что же случилось. Может, сможем помочь?»
Ход занятия-пояснения к слайдам.
Начинается демонстрация слайдов.
Слайд№3- Беседа с детьми о необходимости помочь Ивану-царевичу
Слайд№4- Беседа с детьми о необходимости помочь Бабе Яге
Слайд№5- Дети раскладывают недостающие фигуры на карточках самостоятельно, после чего происходит обсуждение, что пропало.
Слайд№6-обсуждение заклинаний
В заклинание надо вставить название фигуры.
Первым обсуждается круг. Дети должны попытаться сами найти для него заклинание. Воспитатель может помогать только наводящими вопросами.
Заклинание найдено, дружно его произносим: «Крути, верти желтый круг на скатерть верни».
Слайд№7 появляется таблица с желтым кругом.
Слайд№8 Опять подбираем нужное заклинание. Заклинание построено на количестве углов. Детям помогаем, только наводящими вопросами.
Нашли, дружно проговариваем: «один, два, три красный треугольник на скатерть верни»
Слайд№9 По щелчку появляется полностью заполненная таблица.
Слайд№12 Змей Горыныч горюет. Чтобы улучшить его настроение, надо отгадать, о чем думает третья голова, и найти для него арбуз
Слайд№15 А вот и проказник Буратино. Он не хочет делать уроки и ищет, кто бы за него их сделал. Придется делать. Иначе не получим ключика.
Слайд№16 физкультминутка
Слайд№17-21
Буратино упражняет детей в соотношение цифр с количеством предметов. При смене слайдов на картинке мы видим только количество предметов. Просим детей сосчитать или считаем все вместе, и показать карточку с нужной цифрой. Только после того, как дети покажут цифру, и объяснят свой выбор, на слайде появляется нужная цифра. (Появление цифры происходит по щелчку)
Слайд№22 Ключик есть. Можно идти к Кощею.
Слайд№23 Кощей выпускает Василис. Надо найти настоящую.
У детей три куколки. Надо по очереди убирать ненастоящих Василис.