Ольга Костина
Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Тема: "Солнце, воздух и вода".
Цель: Формировать представления детей о свойствах воздуха, воды и солнца.
Программное содержание:
- Дать представления детям о полезных свойствах воздуха, воды и солнца с
опорой на исследовательские действия.
- Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы.
Темочки:
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: предметные картинки солнце, капелька, воздух; резиновые
игрушки, чашка с водой, перышко; краски.
Методические приемы: игры - эксперименты, художественное слово, игры
малой подвижности, использование сюрпризных моментов.
Предварительна работа: рассматривание серии картин с изображением ручья,
моря, реки; беседы на тему что такое воздух; какая бывает вода; для чего нужны
человеку вода, воздух, солнце.
Словарная работа: активизировать в речи детей новые слова: солнечный,
воздушный; дать понятие новых словосочетаний движение воздуха, дуновение
ветра, солнечный зайчик.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами узнаем без каких природных явлениях не может жить
человек. А для этого вам нужно отгадать мою загадку.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
- Ребята посмотрите на картину:
- Солнце это источник тепла и света. Солнечный свет необходим всему живому:
человеку, животных, растениям.
Без солнечного света человек может потерять зрение. Растения в
темноте вовсе погибнут. Благодаря солнцу человек получает витамин "Д". Этот
витамин укрепляет наши здоровье, делая нас сильными и выносливыми. В
сильную жару необходимо носить головной убор, чтобы не получить солнечный
удар. Нельзя долго загорать на солнце, так как можно перегреться.
- Ребята, солнышко хочет поиграть с вами в игру:
Игра: "Солнышко"
- Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом.
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
- Поиграли, а теперь встречайте нового гостя, а кто это вы узнаете, отгадав
следующую загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух).
- Ребята, вдохните воздух носом и скажите, чем он пахнет? (Воздух не имеет
запаха).
- Помашите на себя листочком. Вы почувствовали воздух? Какой он теплый или
холодный? А теперь подышите на свою ладошку. Каким стал воздух?
- Мы можем увидеть воздух? Нет, потому что он не имеет цвета и формы.
- (Эксперимент с резиновыми игрушками) Воздух легкий.
Игра:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Ребята, отгадайте. а кто же наш третий гость?
Я и туча, и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
- Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, может менять цвет, бывает
холодной или горячей, может течь, журчать, бывает грязная и чистая).
- Бывает твердой - лед.
- Дети, скажите, можно пить грязную, не кипяченую воду? Почему?
- Ребята, о каких природных явлениях мы с вами сегодня говорили? Вы узнали
что они очень нужны человеку.
- Чем полезно солнце? Воздух? Вода?
Правильно ребята, "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!".