Пахомова Анастасия Андреевна
Конспект обобщающей ОД по ФЭМП в средней группе с использованием игры В. Воскобовича «Путешествие гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе с применением развивающих игр В. В. Воскобовича по теме : «Путешествие гномов»
Публикация «Конспект обобщающей ОД по ФЭМП в средней группе с использованием игры В, Воскобовича „Путешествие гномов“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5;
- закрепить геометрические фигуры (треугольник);
- расширять словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- развивать конструктивные способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к развивающим играм;
- воспитывать бережное отношение к здоровью;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: развивающие игры В. Воскобовича : «Шнур-затейник» по количеству детей, «Геоборды» по количеству детей, «Шнур-затейник»; «Прозрачные льдинки» по количеству детей; лист-схема «Парусник»; мольберты – 2 шт., гномы – 5 шт., ворон Метр; панно «Фиолетовый лес»; телевизор, флешнакопитель.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают полукругом. Воспитатель проводит коммуникативную игру-приветствие «Круг радости».
«Круг радости»
«Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам».
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? (Ответы детей).
Воспитатель. Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три сказка появись!».
2. Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель. Ребята в нашей сказке живут гномы это - Кохле, Желе,
Зеле, Селе, Фи.
Воспитатель выставляет гномов на наборное полотно.
Воспитатель. В пещере они добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги. И вот однажды гномы решили попасть в Фиолетовый лес.
3. Поисковый этап.
Воспитатель. Метр Ворон не пускает гномов в фиолетовый лес. Им нужна наша помощь. Вы готовы помочь гномам? (Ответы детей).
4. Практический этап.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать количество гномов?
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Правильно, давайте посчитаем гномов. Сколько всего гномов? Назовите имя первого гнома? Какой по счёту расположен Кохле? Который посчёту Зеле? Ребята, какой по счёту Фи?
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, вы и с этим заданием справились.
Воспитатель. А теперь давайте выложим с помощью шнура-затейника дорогу для наших гномов. У меня в руках два шнурка разной длины: оранжевый шнурок – длинный, а красный – короткий. Из оранжевого шнура мы строим длинную дорожку, из красного – короткую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все справились с этим заданием! Воспитатель. Продолжаем наше путешествие ребята. Метр Ворон загадал для нас загадку:«Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я?» (Ответы детей).
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку. Это треугольник. Давайте выложим с помощью геоборда треугольники.
Дети выполняют задание. Выкладывают треугольники с помощью геоборда.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Воспитатель. А теперь Метр Ворон предлагает нам согреться.
Воспитатель проводит физминутку «Вот на улице мороз!»
Вот на улице мороз! (Руки на поясе)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа)
По коленкам постучали (стучат по коленкам)
По плечам похлопали (хлопают руками по плечам)
Ножками затопали! (топают ногами)
Воспитатель. Ну что, согрелись? Тогда отправляемся в путь вместе с нашими гномами. Смотрите, ребята, появилось озеро. Как вы думаете на чём мы можем переправиться через озеро? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, переправиться через озеро мы можем на паруснике. Давайте для наших гномов смастерим парусники.
(Дети выкладывают из 4-х прозрачных льдинок изображение парусник).
Воспитатель. Какие вы молодцы! Все справились с заданием. Теперь наши гномы на парусниках переправились через озеро и попали в фиолетовый лес.
Воспитатель. Вот мы пришли в «Фиолетовый лес» гномы очень рады.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель. А вам понравилось помогать Гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель. Что вам понравилось больше всего делать?
Воспитатель. А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, благодаря вам Гномы попали в Фиолетовый лес.