Татьяна Мартынова
Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводится с использованием дидактического материала и в условиях комнаты Монтессори.
Задачи:
Образовательная: формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук, учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет, определять размер предмета и соотносить его с отверстиям.
Публикация «Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори „Кукла Катя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коррекционно-развивающая: развивать исследовательскую деятельность детей, развивать сенсорный опыт, развивать связную речь, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей,выделять цвет как значимый признак; развивать умение действовать кончиками пальцев, выполнять действия с предметами (соотносить с отверстием, опускать в отверстие) ; манипулируя мелкими предметами, развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, вызывать желание помочь игрушечным персонажам, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Материал : кукла, дидактическая панель с отделениями разного цвета, шарики разного цвета, дидактическая панель с цилиндрами разного размера, деревянные бусинки разных цветов и толстые нитки.
Ход занятия:
Психолог :
-«Ребята мы сегодня пойдем в гости к кукле Кате. Она живет в Сказочном городе. В этом городе все красивое, разноцветное. Катя пригласила нас в гости».
Дети с психологом заходят в комнату Монтессори.
Психолог показывает детям куклу.
- "Посмотрите ребята, это кукла. Ее зовут Катя. Она живет в Сказочном городе. Посмотрите, как здесь красиво.
-Наша Катенька любит принимать гостей, она всегда готовит им угощения. " Психолог показывает красиво украшенный столик.
-«Ой, что это случилось, что произошло? психолог обращает внимание детей на беспорядок.
-" Однажды ночью злой волшебник навел в городе беспорядок : разбросал конфеты, перепутал Катины бочонки с вареньем, порвал Катины бусы. Катя просит вас ребята помочь навести здесь порядок.»
Дети раскладывают «конфеты» в ящики соответственно цвету.
-«Молодцы ребята, а теперь давайте соберем Кате ее бусы.»
Дети нанизывают бусинки на нитки, выбирая бусинки одной формы.
-«Какие вы молодцы ребятки, помогли кукле. А теперь давайте поможем Кате, положим его бочонки с вареньем на свои места.»
Дети раскладывают цилиндры с соответствующие отверстия.
-«Кукла Катя приготовили нам угощение».
Катя угощают детей разноцветными конфетами.
Занятие окончено и дети возвращаются в группу.