Элмира Фараджева
Конспект занятия «Кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла Катя поет и пляшет*
Цель: учить детей понимать слова “здравствуйте”, “ до свидания”, “спасибо”, учить произносить звуки и звукосочетания.
Ход: Перед началом занятия воспитательница ставит в кукольный уголок дидактическую куклу. Затем усаживает детей так, чтобы им хорошо было ее видно, и спрашивает: “Кто же к нам сейчас придет? К нам придет Катя”
Публикация «Конспект занятия „Кукла Катя“» размещена в разделах
-Посмотрите детки, кто стоит в уголке? Это кукла Катя! Позовем ее все вместе: “Катя, Катя! Иди сюда”. Затем воспитательница обращается к каждому ребенку отдельно и побуждает его произнести слово “Катя”. После этого воспитательница берет куклу на руки и говорит : “Катя, ты слышишь, тебя детки зовут?” Дети говорят: “Катя, Катя. ”
-А теперь поздоровайся с детками. Кукла подает каждому ребенку руку, “здоровается”. Воспитательница побуждает детей отвечать на приветствие словом или действием.
-Катя, а ты умеешь петь? Спой нам песенку.
Воспитательница начинает петь “ля-ля, ля-ля,” слегка раскачивая куклу вправо и влево такт мелодии. Мелодию напевает в медленном темпе, звукосочетания “ля-ля” повторяет несколько раз, добиваясь, чтобы каждый ребенок повторял звукосочетания “ля-ля”.Она одобряет пение детей.
-Молодцы, ребятки, хорошо пели вместе с Катей.
-Катя, а плясать ты умеешь? Посмотрите, детки, как пляшет Катя.
Воспитательница напевает “трам-там-там, трам-там-там. ” Берет куклу за руки и показывает как “пляшет” кукла. Она просит детей петь вместе с нею.
-Хорошо плясала Катя. Устала. Спасибо, Катя, ты хорошо пела и плясала. Приходи к нам еще.
-До свидания, Катя. Помашите Кате ручкой, детки, скажите: “До свидания, Катя”.
При повторном проведении занятия после того, как кукла “попоет и попляшет”, можно предложить детям петь и плясать, а кукла “Смотрит” и “слушает”.