Юлия Матвеева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Программное содержание:
- формировать представления о том, что к больному надо вызвать доктора, проявить к нему внимание, сочувствие.
- активизировать в речи слова: заболела, лечить, градусник, витамины.
- вызвать желание в самостоятельных играх быть доктором.
Оборудование: кукла, атрибуты к игре «Доктор»
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
Ход НОД:
В качестве организационного момента проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке»(после проведения игры воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике, ни с кем не играет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите - кукла Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (заболела, упала)
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней произошло (воспитатель наклоняется к кукле, трогает лоб)
Воспитатель: Ребята, у Кати горячий лоб. Что это значит? (у неё температура)
Воспитатель: Катя заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (промочила ноги, гуляла без шапки)
Воспитатель: (воспитатель подносит к уху куклу) Ребята, наша Катя выпила холодный сок.
Воспитатель: Как же Кате помочь? (вызвать доктора)
Воспитатель: У нас есть телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приходите скорей». (Дети говорят по телефону).
Воспитатель: А вот и доктор. Проходите пожалуйста. (Входит медсестра детского сада)
Доктор: Здравствуйте, я – доктор. Вы меня вызывали? Дети, кто у вас болен?
Дети: Кукла Катя.
Доктор: А что случилось с вашей Катей?
Дети: У неё температура, она не играет с нами. Она заболела.
Доктор: У меня в руках чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: градусник, лекарства, витамины, уколы (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу лечение. Измерим ей температуру. А что нам для этого нужно?
Дети: Градусник.
Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас мы нашей Кате поставим градусник и узнаем, какая у неё температура. (Измеряют температуру).
(«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.)
Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает, и Катя сразу поправится. Налейте лекарство в ложечку, и пусть она выпьет его.
Дети: (наливают лекарство в ложечку и дают Кате)
Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Катя : «А-а-а». Ой, Катя, что-то ты совсем рот плохо открываешь, дети, покажите, как надо открывать рот и говорить «А-а-а», а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Саша, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, поют песенку, кукла засыпает).
Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.
Дети: Нельзя пить холодную воду, громко кричать на улице, нужно много гулять, тепло одеваться на улицу, кушать витамины.
Доктор: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи.
Воспитатель: Ребята, давайте слепим из пластилина витамины для куклы Кати. (лепка витаминов)
Воспитатель: Вот сколько много мы слепили разноцветных витаминов.
Доктор: (приносит куклу) Ребята, наша Катя выздоровела.
Воспитатель: Кушай Катя витамины, будешь ты здорова! (ставим перед Катей витамины).
Доктор: Молодцы, ребята. Кушайте и вы побольше витаминов.
Ну, а мне, ребята, пора, до свидания (уходит).
В: Ребята, кто сейчас приходил к кукле Кате?
Дети: Доктор.
В: Что делает доктор?
Дети: Лечит.
Воспитатель: Правильно. Доктор – это человек, который обо всех заботится. Он может лечить и взрослых, и детей.
- Раз наша Катя выздоровела, мы можем пригласить её погулять.