Элла Трошина
Занятие с использованием дидактического материала Монтессори «Угости мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Угостим мишку ".
Проводится с использованием дидактического материала
комнаты Монтессори.
Цель: учить ориентироваться на размер и цвет как на значимый признак; выполнять действия с предметами, развивать ориентировочно-исследовательские и практические действия; развивать предметные действия с игрушкой; вызывать положительное отношение к занятию.
Задачи:
• Образовательная: учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет, понимать " такой", "не такой".
Публикация «Занятие с использованием дидактического материала Монтессори „Угости мишку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведи. Игры, дидактические пособия
- Медведь, медвежата
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Коррекционно-развивающая: развивать сенсорный опыт, выделять цвет как значимый признак, развивать умение действовать кончиками пальцев, манипулируя мелкими предметами, выполнять действия с предметами (соотносить со стержнем, с отверстием; опускать на стержень, в отверстие, развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.
• Воспитательная: формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Материал : игрушка- мишка, дидактическая панель с пирамидками разного цвета, дидактическая панель с цилиндрами разного размера.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей в комнату и показывает игрушку-мишку :
" Посмотрите кто к нам пришел в гости,ребята. Это мишка. Какой мишка красивый, мягкий!"
Дети ощупывают игрушку, гладят, рассматривают его, показывают, где у мишки глазки, носик, ушки и т. д.
" Давайте познакомимся с ним!"
Мишка косолапы по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
"Мишка пришел к нам в гости и его нужно угостить! а что больше всего любит мишка? Мишка очень любит баранки. Давайте соберем ему наши разноцветные баранки".
Собирается дидактическая панель с пирамидками, нанизываются кольца по цвету.
"А с чем мишка любит есть баранки? Ну конечно же с медом. Давайте поможем мишке убрать бочонки с медом на свои места. "
Собирается дидактическая панель с цилиндрами разного размера.
В ходе занятия педагог ласково одобряет правильные действия детей и помогает в случае затруднения. В конце занятия "мишка радуется" вместе с детьми и угощает детей настоящими баранками с медом.