МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры»

Ирина Сенченко
Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры»
▼ Скачать +Заказ

Электронное дидактическое пособие

Название пособия : «Волшебные фигуры»

Возрастная группа: 1младшая

Пояснительная записка.

Актуальность: электронное пособие предназначено для детей 1младшей группы и ориентировано на обогащения знаний детей о геометрических фигурах, что позволяет ребенку усвоить материал быстрее и в полном объеме, а также развить интеллектуальные способности, мышление, память, внимание, расширить кругозор детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия „Волшебные фигуры“» размещена в разделах

Цель данного пособия : формирование элементарных математических представлений детей.

Задачи: формировать умение различать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник,

формировать умения соотносить предметы по форме;

активизировать словарь по теме;

воспитывать интерес к деятельности.

Методические рекомендации: используется в образовательном процессе как часть занятия; длительность действия с пособием 5минут; организация воспитанников по подгруппам.

Содержание, методические приемы: Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана» (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название игры «Волшебные фигуры).

Воспитатель читает стихотворение (По щелчку ЛКМ появляется круг.)

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! Воспитатель спрашивает, какие еще предметы бывают круглыми. Затем показывает знакомые детям предметы на экране. ( По щелчку ЛКМ появляются предметы круглой формы: часы, мяч, колесо, солнце, яблоко, арбуз.)

Воспитатель читает стихотворение: (По щелчку ЛКМ появляется треугольник)

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

Воспитатель спрашивает, какие еще предметы похожие на треугольник вы знаете. Затем показывает знакомые детям предметы на экране.

( По щелчку ЛКМ появляются предметы треугольной формы: колокольчик, пирамидка, елочка, мороженое, морковка).

Воспитатель читает стихотворение: (По щелчку ЛКМ появляется квадрат).

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Воспитатель спрашивает, какие еще предметы похожие на квадрат вы знаете. Затем показывает знакомые детям предметы на экране. ( По щелчку ЛКМ появляются предметы квадратной формы: подушка, кубики, подарок, ведерки, телевизор).

Воспитатель читает стихотворение: (По щелчку ЛКМ появляется овал.)

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал!

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

Воспитатель спрашивает, какие еще предметы похожие на овал вы знаете. Затем показывает знакомые детям предметы на экране. ( По щелчку ЛКМ появляются предметы овальной формы: картошка, яйцо, шары, баклажан, жук, лимон.)

Воспитатель читает стихотворение: (По щелчку ЛКМ появляется прямоугольник).

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

Воспитатель спрашивает, какие еще предметы похожие на прямоугольник вы знаете. Затем показывает знакомые детям предметы на экране.

( По щелчку ЛКМ появляются предметы прямоугольной формы: автобус, коробка, дверь, книга, ковер.)

Пособие содержит 11 слайдов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Матрёшка» Тематический план к проекту: «Матрешка, любимая игрушка» 2 мл группа. 1 Знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения.

Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке»Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» Актуальность: Педагогические аспекты использования песка трудно.

Дидактическое пособие «Волшебные кубы» (артикуляционные кубы)Дидактическое пособие «Волшебные кубы» (артикуляционные кубы) Дидактическое пособие «Волшебные кубы» (артикуляционные кубы) Правильное и чёткое произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью.

Дидактическое пособие «Волшебные письмена» (нетрадиционное рисование)Дидактическое пособие «Волшебные письмена» (нетрадиционное рисование) Для данного вида изобразительной деятельности, как правило, педагоги-воспитатели используют обычные подносы и манку. Мне же захотелось разнообразить,.

Дидактическое пособие «Волшебные потешки»Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Автор: Лютоева Алла Ивановна, МАДОУ "Детский сад №7" г. Сыктывкар, Республика Коми Цель дидактического.

Дидактическое пособие «Волшебные варежки»Дидактическое пособие «Волшебные варежки» Варежки разработаны с целью постановки и автоматизации различных групп звуков (свистящих, шипящих, сонорных, которые чаще всего нарушены.

Мультимедийное дидактическое электронное пособие «Дом для трех поросят» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Обучающее электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста: «Опасности в доме» Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. 1. Тема пособия:.

Электронное пособие «Домашние животные» для детей 3–4 лет Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Дорожная азбука» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 15:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сенченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД