Ирина Сенченко
Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Электронное дидактическое пособие
Название пособия : «Волшебные фигуры»
Возрастная группа: 1младшая
Пояснительная записка.
Актуальность: электронное пособие предназначено для детей 1младшей группы и ориентировано на обогащения знаний детей о геометрических фигурах, что позволяет ребенку усвоить материал быстрее и в полном объеме, а также развить интеллектуальные способности, мышление, память, внимание, расширить кругозор детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия „Волшебные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель данного пособия : формирование элементарных математических представлений детей.
Задачи: формировать умение различать и называть геометрические фигуры
(круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник,
формировать умения соотносить предметы по форме;
активизировать словарь по теме;
воспитывать интерес к деятельности.
Методические рекомендации: используется в образовательном процессе как часть занятия; длительность действия с пособием 5минут; организация воспитанников по подгруппам.
Содержание, методические приемы: Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана» (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название игры «Волшебные фигуры).
Воспитатель читает стихотворение (По щелчку ЛКМ появляется круг.)
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! Воспитатель спрашивает, какие еще предметы бывают круглыми. Затем показывает знакомые детям предметы на экране. ( По щелчку ЛКМ появляются предметы круглой формы: часы, мяч, колесо, солнце, яблоко, арбуз.)
Воспитатель читает стихотворение: (По щелчку ЛКМ появляется треугольник)
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Воспитатель спрашивает, какие еще предметы похожие на треугольник вы знаете. Затем показывает знакомые детям предметы на экране.
( По щелчку ЛКМ появляются предметы треугольной формы: колокольчик, пирамидка, елочка, мороженое, морковка).
Воспитатель читает стихотворение: (По щелчку ЛКМ появляется квадрат).
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Воспитатель спрашивает, какие еще предметы похожие на квадрат вы знаете. Затем показывает знакомые детям предметы на экране. ( По щелчку ЛКМ появляются предметы квадратной формы: подушка, кубики, подарок, ведерки, телевизор).
Воспитатель читает стихотворение: (По щелчку ЛКМ появляется овал.)
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Воспитатель спрашивает, какие еще предметы похожие на овал вы знаете. Затем показывает знакомые детям предметы на экране. ( По щелчку ЛКМ появляются предметы овальной формы: картошка, яйцо, шары, баклажан, жук, лимон.)
Воспитатель читает стихотворение: (По щелчку ЛКМ появляется прямоугольник).
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Воспитатель спрашивает, какие еще предметы похожие на прямоугольник вы знаете. Затем показывает знакомые детям предметы на экране.
( По щелчку ЛКМ появляются предметы прямоугольной формы: автобус, коробка, дверь, книга, ковер.)
Пособие содержит 11 слайдов.