Татьяна Анохина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Программное содержание: закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их; учить действовать по команде воспитателя; учить слушать стихотворный текст; учить отгадывать загадки; развивать мышление, сообразительность, память; вызвать положительные эмоции.
Материалы: кукла, карточки с изображениями животных.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Кукла Катя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это кукла. Ее зовут Катя. Посмотрите какая она красивая, нарядная. Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, она им отвечает).
Воспитатель:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте поиграем. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения. (звучит музыка).
Мы ногами топ, топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
И туда и сюда повернемся без труда. (2 раза)
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда. (2 раза)
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда и сюда повернемся без труда. (2 раза)
Воспитатель: молодцы! Кукле Кате очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Катей. Молодцы! Положите карточку на стол и давайте слушать рассказ.
Однажды наша кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила…. Угадайте, кто?
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает гав, гав, гав,
В дом не пускает.
Кто встретил Катю? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй Жучка», - сказала Катя и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!».
Решила кукла Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила.
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.
Кого увидела Катя? Конечно корову Буренку. «Здравствуй Буренка» - сказала Катя и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му». Подошла Катя к речке и увидела в воде красивую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Катя, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Катя очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.
Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.
Как вы думаете, кого встретила наша кукла Катя? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Катя. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Катя поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка объяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Кукла Катя попрощалась с лягушкой и радостная пошла домой.
Воспитатель: понравилась вам Катина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?
Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!
А затем на лугу кукла встретила корову буренку. Как поздоровалась с Катей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы!
А в речке кто плавал? Конечно рыбка. Она ответила Кате? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.
Кого еще Катя встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Катей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите на стол.
Молодцы! Вы всех Катиных друзей назвали и показали правильно.
Ребята, кукла Катя хочет с вами немного поиграть! Поиграем?
Упражнение для глаз.
Я подпрыгну словно мячик (Прослеживание глазами за предметом.)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)
Вправо – влево. (Вправо - влево.)
Молодцы, ребята! А теперь нам пора прощаться. До свидания!