Лучший педагог года

Педагогический проект «Использование дидактического материала на занятия по обучению грамоте»

Ксюша Баева
Педагогический проект «Использование дидактического материала на занятия по обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Ведущий деятельностью детей является игра. Как повысить эффективность усвоения программного материала? С помощью игр, с использованием дидактического материала. Обучение грамоте проводится фронтально, но не все дети всегда посещают детский сад, причины разные

Знакомство с буквой у этих детей происходит индивидуально, чтобы быстрее и лучше запомнить эти буквы, мы с буквами играем.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Публикация «Педагогический проект „Использование дидактического материала на занятия по обучению грамоте“» размещена в разделах

Повышение мотивации воспитанников к изучению звукобуквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.

ЗАДАЧИ:

• Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка.

• Формирование представлений о соотношении между звуками и буквами.

• Формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения.

ГИПОТЕЗА:

Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

По доминирующему методу - творческий

По характеру контакта - открытый

По характеру участия: ребёнок-участник

По продолжительности –долгосрочный

По предметному содержанию - обучение грамоте

По характеру контактов-контакт с семьёй и педагогами

По характеру охвата – фронтальный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатели и родители.

ПРИНЦИПЫ:

Принцип деятельности (ребёнок находится в процессе открытия новых знаний.

Принцип креативности (педагог поощряет активность детей)

Принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем)

Принцип последовательности, доступности, систематичности.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как повысить эффективность усвоения программного материала?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Комплексные и блочные занятия по обучению грамоте

Проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии.

Выполнение заданий в вечернее время

Проведение консультаций для родителей

Посещение родителями занятий по обучению грамоте

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный.

-Планирование по разделу «Обучение грамоте»

- Изучение методической литературы по данному вопросу

- Изготовление пособий /таблиц, карточек, игр/

- Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте

- Разработка диагностической карты по данному разделу

- Первичное обследование детей

- Консультации для родителей и воспитателей

Основной этап

-Проведение фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий по обучению грамоте

- Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала

- Проведение совместных мероприятий с родителями

- Закрепление материала во время вечерних занятий.

Заключительный этап

Результаты диагностики усвоения материала детьми.

Отчёт о результативности на итоговом педсовете.

При знакомстве со звуками играли в словесные игры:

1) «Хлопки в ладоши, если услышишь звук (а; о …и т. д.)»;

2) «Придумай слово с заданным звуком»;

3) «Поймай звук в начале, середине, конце слова» ;

4) «Зажги фонарик (символика обозначения звуков);

5) С/рол игра «Магазин»;

6) настольные игры «Подбери слово с одинаковым первым (последним)

звуком;

7) «Найди схему слова»;

8) «Определи место звука в слове»;

9) «Какое слово лишнее».

- Проведение итогового контроля

- Отчёт о результативности на итоговом педсовете.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

При знакомстве с буквами использовали методы и приемы :

- рисование буквы в воздухе двумя руками;

- написание букв по точкам, на манке, лепили из пластилина;

- выкладывание букв из счетных палочек, косичек, камешек, пуговиц;

- обведи по контуру, штриховка;

- нахождение буквы среди графически сходных;

- дописывание элементов букв.

Играли в игры:

- «Что изменилось»

- «Чудесный мешочек»;

- «Помоги собрать все гласные буквы

- «Найди букву, которая спряталась»;

- «Найди одинаковые буквы в словах и соедини их»

Настольные игры:

- Подбери слово с одинаковым первым (последним) звуком;

- «Буквы»;

- «Изобрази букву»;

- «Что изменилось»;

- «Разложи как я».

В процессе игр с буквами подвести детей к тому, что бы они предложили

создать альбом «Самая красивая буква»

К данной работе желательно подключить и родителей детей.

Возможно проведение открытого занятия для родителей по подготовке к

обучению грамоте.

Аналитическая работа ведется и со слогом

Игры:

- «Допиши букву и прочти слог»;

- «Соедини согласную с гласной и прочти слог»;

-«Лифт»;

- «Поймай слог в начале, конце, середине;

- «Придумай слово с заданным слогом» и т. д. ;

- «Найди слова с одинаковым слогом».

Для расширения поля зрения предлагаю таблицы:

Постепенно слоги соединяем в слова.

Игры:

- «Соедини слог с буквой и прочти слово»;

- «Соедини два слога и прочти»;

- «Слова ребусы» (сколько букв, попробуй составь слово);

- «Найди гласную и согласную в мешочке».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В результате обучения дети овладевают слоговым чтением, правильным пониманием прочитанного, умением отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать короткие тексты, выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски.

ВЫВОД

В результате использования дидактического материала у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму. Об этом можно судить, сравнив результаты графиков, соответствующих уровню знаний детей в начале и в конце учебного года.

Приложение

1. Диагностика по разделу «Обучение грамоте»

2. Анкета для родителей «Показатели готовности ребёнка к чтению»

3. Таблица «Формы организованной деятельности по подготовке детей к освоению грамоты»

4. Дидактический материал к занятиям по обучению Грамоте.

5. Список информационных ресурсов.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Обучение ребенка грамоте в домашних условиях» Памятка по обучению детей грамоте 1. Научите детей различать звук от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). 2. Звуки.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Использование дидактического материала на занятия по обучению грамоте»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Использование дидактического материала на занятия по обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Ксюша Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД