Светлана Яковлева
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Прямая цель:
-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Координации движений умения упорядочивать предметы.
-Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе;
- Сформировать у ребенка интерес к занятиям;
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие мелкой моторики.
Косвенная цель: Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
Публикация «Конспект занятия с использованием элементов методики М, Монтессори „Мамины помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
Ход занятий
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель : Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
Какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).
Но кто это у нас грустит?
Воспитатель обращает внимание детей на плачущую куклу Настю.
-Что же с ней случилось? Сейчас я у неё узнаю? Ребятки, оказывается к Настеньке приходили друзья и они вместе играли, но друзья ушли оставили беспорядок. Настенька говорит,что скоро прейдет её мама и расстроится из за увиденного беспорядка. Давайте поможем ей навести порядок? Но что бы у нас получилось быстрее нам нужно разделится:
Дети соглашаются.
Антон: Соберёт разбросанные розовые кубики и построй из них башню.
«Розовая башня»
Вам понадобятся 10 деревянных кубиков розового цвета и разного размера. Длина ребра наименьшего кубика 1 см, длина ребра наибольшего кубика - 10 см. Кубики выкладываются вертикальной и в горизонтальной в плоскости различными способами.
Полина: Рассортирует на подносе рассыпанную крупу каждую в свою баночку.
«Сортировка»
Понадобится тазик с насыпанной туда разной крупой, рис, фасоль,макароны, а также емкости для сортировки.
В качестве емкости для сортировки можно использовать небольшие стаканчики или блюдца, либо просто складывать крупу кучкой.
Рита: Выловит все мячики из миски с водой и переложит их в сухую мисочку.
«Вылавливание шариков»
В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.
Маша: Соберет разбросанные цилиндры на свои места.
«Цилиндры и блоки с углублениями»
Вам понадобятся 4 деревянных блока с углублениями, чтобы можно было туда вставлять и вынимать цилиндры. Цилиндры различаются по высоте и диаметру. Подбирая подходящие цилиндры, нужно ориентироваться на размер (высокий - низкий, толстый- тонкий, большой- маленький и т. д.) и соответствия цилиндра и углубления (глубокий мелкий,широкий-узкийит. д.).
Алиса: Соберет коричневую лестницу.
«Коричневая лестница»
Из 10 деревянных брусков (прямоугольных призм, каждая длиной 20 см. Боковые стороны их - квадраты. Длины ребер квадратов уменьшаются от 10 см до 1 см. Нужно выстроить лестницу от самой толстой призмы к самой тонкой.
Воспитатель: Ну вот мы почти справились,
Воспитатель осуществляет презентацию мытья посуды.
Воспитатель:- Какие мы молодцы как чисто стало у Насти, ребятки, а посмотрите, как рада наша Настенька, и она нам говорит большое спасибо. Теперь мама нашей Настеньки обрадуется увидев такой подарок.
.Перекладывание пинцетом
В качестве материала для занятия используем кусочки цветного поролона и три ёмкости. Разрезаем цветную губку на кубики среднего размера и цвета, например, жёлтые, синее, зелёные. Предлагаем ребёнку пинцетом (можно использовать простой маникюрный пинцет или пинцет от детского набора "Доктор") перекладывать поролоновые кубики желтого цвета в одну мисочку, синие - в другую, зеленые в третью.