Павлова Мария
Конспект занятия с дидактическим материалом для детей младшего возраста «Где моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с дидактическим материалом для детей младшего возраста "Где моя мама?"
Цель: Научить детей называть животных и их детенышей.
Материалы и оборудование : рисунки и игрушки с изображением животных и их детенышей, аудиозапись "Плачущего котенка", настольный экран.
Публикация «Конспект занятия с дидактическим материалом для детей младшего возраста „Где моя мама“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии "Животные и их детеныши", разучивание пальчиковой игры "У киски есть. ", дидактические игры "Кто что ест?", "Чья мама?".
Ход занятия:
Дети играют в группе. Звучит аудиозапись плача "Мяу-мяу". (Плачущий котенок, за оборудованным маленьким экраном. Там же спрятана игрушка-котенок)
Воспитатель: Ребята, кто плачет? (Ответы детей) Если не все дети обратили внимание на звук, воспитатель подзывает детей и говорит : "Давайте подойдем поближе и узнаем… Кто плачет?" (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, это котенок. Почему ты плачешь? (Воспитатель подносит игрушку к уху, изображая, как котенок говорит ему на ухо). Ему очень грустно, потому что он потерял маму. Как мы можем помочь котенку? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте вместе найдем его маму! У меня есть фотографии животных и их детенышей. - смотрите. Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей). Правильно, корова с теленком.
Воспитатель:
- Какая корова? (Ответы детей).
- Какой теленок? (Ответы детей).
- А что едят корова и теленок? (Ответы детей).
- А как корова-мать называет своего детеныша? (Ответы детей).
- Как котенок реагирует на маму? (Ответы детей).
( Воспитатель задает те же вопросы о других животных: козе и козленке, собаке и щенке).
Если дети затрудняются правильно ответить на дальнейшие вопросы, то воспитатель предлагает им вспомнить и назвать вместе.
Воспитатель: молодцы, дети! Вы назвали всех животных и их детенышей. Воспитатель: ребята, вы видели маму котенка на фотографиях? (Ответы детей). Котенок, ты видел свою маму на фотографиях?
Котенок: Нет.
Воспитатель: дети, давайте посмотрим сюда. (Дети переходят на другую часть ковра, присаживаются по желанию. На полу стоит контейнер с животными. Разбираются игрушки: идет поиск).
Котенок тихо мяу-мяу, кошка громче, МЯУ-МЯУ (озвучивает воспитатель, держа котенка на руках). Дети находят маму котенка.
Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Вы помогли котенку найти свою маму! (Воспитатель соединяет кошку и котенка, имитируя объятия).
Котенок: Спасибо!
Воспитатель: кошка и котенок, посмотрите, как мы можем поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра "У киски есть глазки".
У киски есть глазки (дети показывают глазки)
У киски есть ушки (показывают ушки)
У киски есть лапки (пальцы сжимаются и разжимаются)
Киска-киска, не сердись (погрози пальчиком)
Не царапай детей! убегай! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: ребята, давайте расскажем котенку и маме-кошке стихотворение "Лошадка". (А. Барто "Лошадка") Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, и выполняются артикуляционные упражнения - клацанье.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все старались. Кошка и котенок говорят спасибо и прощаются. (Дети прощаются, животные прячутся за ширму).
Подвижная игра "Покажи животное!"
Воспитатель называет различных животных, дети показывают, как они ходят, бегают, прыгают.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Любите ли вы своих мам? (Ответы детей)
Воспитатель: мамы все делают для вас, они любят вас, ласково называют по имени. Животные тоже любят своих детенышей.