Получи документы

Конспект занятия с дидактическим материалом для детей младшего возраста «Где моя мама»

Павлова Мария
Конспект занятия с дидактическим материалом для детей младшего возраста «Где моя мама»

Конспект занятия с дидактическим материалом для детей младшего возраста "Где моя мама?"

Цель: Научить детей называть животных и их детенышей.

Материалы и оборудование : рисунки и игрушки с изображением животных и их детенышей, аудиозапись "Плачущего котенка", настольный экран.

Публикация «Конспект занятия с дидактическим материалом для детей младшего возраста „Где моя мама“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии "Животные и их детеныши", разучивание пальчиковой игры "У киски есть. ", дидактические игры "Кто что ест?", "Чья мама?".

Ход занятия:

Дети играют в группе. Звучит аудиозапись плача "Мяу-мяу". (Плачущий котенок, за оборудованным маленьким экраном. Там же спрятана игрушка-котенок)

Воспитатель: Ребята, кто плачет? (Ответы детей) Если не все дети обратили внимание на звук, воспитатель подзывает детей и говорит : "Давайте подойдем поближе и узнаем… Кто плачет?" (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, это котенок. Почему ты плачешь? (Воспитатель подносит игрушку к уху, изображая, как котенок говорит ему на ухо). Ему очень грустно, потому что он потерял маму. Как мы можем помочь котенку? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте вместе найдем его маму! У меня есть фотографии животных и их детенышей. - смотрите. Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей). Правильно, корова с теленком.

Воспитатель:

- Какая корова? (Ответы детей).

- Какой теленок? (Ответы детей).

- А что едят корова и теленок? (Ответы детей).

- А как корова-мать называет своего детеныша? (Ответы детей).

- Как котенок реагирует на маму? (Ответы детей).

( Воспитатель задает те же вопросы о других животных: козе и козленке, собаке и щенке).

Если дети затрудняются правильно ответить на дальнейшие вопросы, то воспитатель предлагает им вспомнить и назвать вместе.

Воспитатель: молодцы, дети! Вы назвали всех животных и их детенышей. Воспитатель: ребята, вы видели маму котенка на фотографиях? (Ответы детей). Котенок, ты видел свою маму на фотографиях?

Котенок: Нет.

Воспитатель: дети, давайте посмотрим сюда. (Дети переходят на другую часть ковра, присаживаются по желанию. На полу стоит контейнер с животными. Разбираются игрушки: идет поиск).

Котенок тихо мяу-мяу, кошка громче, МЯУ-МЯУ (озвучивает воспитатель, держа котенка на руках). Дети находят маму котенка.

Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Вы помогли котенку найти свою маму! (Воспитатель соединяет кошку и котенка, имитируя объятия).

Котенок: Спасибо!

Воспитатель: кошка и котенок, посмотрите, как мы можем поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра "У киски есть глазки".

У киски есть глазки (дети показывают глазки)

У киски есть ушки (показывают ушки)

У киски есть лапки (пальцы сжимаются и разжимаются)

Киска-киска, не сердись (погрози пальчиком)

Не царапай детей! убегай! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: ребята, давайте расскажем котенку и маме-кошке стихотворение "Лошадка". (А. Барто "Лошадка") Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, и выполняются артикуляционные упражнения - клацанье.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все старались. Кошка и котенок говорят спасибо и прощаются. (Дети прощаются, животные прячутся за ширму).

Подвижная игра "Покажи животное!"

Воспитатель называет различных животных, дети показывают, как они ходят, бегают, прыгают.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Любите ли вы своих мам? (Ответы детей)

Воспитатель: мамы все делают для вас, они любят вас, ласково называют по имени. Животные тоже любят своих детенышей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Дидактическая игра «Угадай, где чья мама» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Угадай, где чья мама» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру " Угадай, где, чья мама?".

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дидактическим материалом для детей младшего возраста «Где моя мама»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 18:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД