Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы на тему «Животные русского леса»

Ольга Петрунько
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы на тему «Животные русского леса»

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы на тему

Цели:

1. Формировать эмпирические знания и категориальные понятия об объектах и явлениях живой природы, навыки экологических представлений.

2. Обогащать лексику по теме «Дикие животные», активизировать номинативный, глагольный словарь и словарь определений.

3. Упражнять детей в практическом усвоении имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.

4. Упражнять в образовании супплетивных форм.

5. Образовывать притяжательные прилагательные.

6. Развивать фразовую речь.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы на тему „Животные русского леса“» размещена в разделах

7. Развивать зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Я сегодня приглашаю вас принять участие в игре.

У нас две команды игроков. Команды, представьтесь!

Дети произносят названия команд.

Будут разыграны вопросы на тему «Животные русского леса».

За каждый правильный ответ команды будут получать очко, и в конце игры мы определим победителя. Обе команды приступают к обсуждению после заданного вопроса. Как только ответ найден, капитан подает сигнал- звенит погремушкой. Я буду вашим помощником, выбираю игрока, который будет отвечать.

Приступаем к игре.

Внимание, первый вопрос!

II. Основная часть.

1. Обогащение лексики, усвоение новых слов.

Рассматривание и запоминание предметных картинок.

Рассмотрите картинки. Назовите их. Давайте сделаем это хором.

Задание командам. Среди животных найдите тех, которые занесены в Красную книгу. Приступайте к обсуждению.

(Дети называют зубра, бобра, рысь, выхухоль)

Подводится краткий итог.

2. Усвоение понятий «Хищные- травоядные животные».

Развитие зрительного восприятия.

Игра «Найди силуэт»

Следующий вопрос. У вас на столах лежат карты с силуэтами животных.

Игроки команды «Зайчики» закрывают фишками изображения травоядных животных, а игроки команды «Лисы» закрывают фишками изображения хищных животных.

Подводится краткий итог.

3. Развитие фразовой речи и экологических представлений.

Ведение диалога с демонстрацией опыта.

Как помогает окраска животных прятаться, маскироваться?

Ваша команда расскажет о зайце, а ваша команда о рыси

(Логопед помогает детям сделать вывод: зайцу цвет шубки помогает прятаться от врагов, а рыси окраска помогает охотиться.)

4. Практическое усвоение способа образования притяжательных прилагательных. Развитие логического мышления.

Игра «Чья голова, чей хвост?»

У вас на столах картинки с изображением хвостов и голов животных.

Распределите их попарно, чтобы хвост и голова принадлежали одному животному.

Приступайте!

Объясните, как вы выполнили задание. Чей хвост, чья голова?

( Дети: голова лисы- лисья, хвост лисы- лисий и т. д.)

5. Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

6. Употребление существительных в форме родительного падежа ед. ч. Развитие зрительного восприятия.

Игра «Чьи следы?»

Ходят животные по лесу и оставляют следы. По следам они распознают сородичей и добычу с помощью своего острого нюха и усов. А вы хорошие следопыты? Проверим! Угадайте, кому принадлежат следы зверей. Разложите картинки: животное и его следы.

( Дети: это следы ежа, лося, рыси и т. д.)

7 .Формирование экологических представлений. Развитие слухового восприятия, развитие диалогической речи.

Чтение стихотворения. Беседа о правилах поведения в лесу. Оречевление действий.

Знаете ли вы, что животные должны жить в благоприятной среде обитания. Как сохранить большой дом для зверей?

Запомним правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять! В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

В природу другом надо приходить!

Рассмотрите картинки. Найдите картинки с запретными действиями. Наложите на эти картинки запрещающие знаки. (Приглашаются игроки от команд)

Что нельзя делать в лесу?

Итог игры.

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы на тему «Животные русского леса»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 22:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД