Констанция Кутявина
Тренинг «Разноцветное настроение» для детей старшей группы совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Разноцветное настроение»
для детей старшей группы совместно с родителями
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами; в игровой ситуации создать условия для сотрудничества детей и родителей.
Задачи:
Публикация «Тренинг „Разноцветное настроение“ для детей старшей группы совместно с родителями» размещена в разделах
- Старшая группа
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: 8 цветочков (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, аудиозаписи.
Ход тренинга
В начале занятия педагог-психолог общается только с родителями.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшняя встреча направлена на взаимодействие взрослых и детей. Наш разговор хочу начать с упражнения «Очищение от тревог» (музыкальное сопровождение)
Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть.
Садитесь по удобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу.
Давайте собирать мешок. Положим в него все, что мешает: обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование. Завяжем его и отправимся в путь.
Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу.
Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек, выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью.
Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле. Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче. Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о!
Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны.
На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,. Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть.
Посмотрите, ваш мешок опустел. Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью.
Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.
Пока вы возвращаетесь к реальности я расскажу вам притчу о мудром воспитании.
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
Рефлексия. «Ответьте на вопрос, что вы чувствуете сейчас».
В зал заходят дети.
Здравствуйте, (поздоровайтесь ребятки с родителями).
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В круг скорее собираемся –
В чудесную волшебную, песочную страну отправляемся!
Сегодня мы с вами побываем в стране хорошего настроения.
В одной волшебной стране властелин песка вырастил необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Каждый лепесток – разное настроение :
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
коричневый – скучное, грустное настроение–
не знаю чем заняться;
черный _ сердитое настроение
я злюсь, я обижен;
–
мне грустно, я расстроен.
Получился цветик - семицветик – цветок настроения.
- Внутри у цветка живут кристаллы, помогающие понять нам какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и положите камушек на тот лепесток, какого цвета сейчас у вас настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Кате и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Катя в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
«Ласковое слово».
Психолог: «А сейчас, ребятки, будем говорить друг-другу ласковые слова». Будем катит по очереди к каждому мячик. Остальные ребятки понимают руки и говорят ласковые слова тому, до кого докатился мячик.
-Какие вы все добрые ребята, сколько добрых слов вы сказали друг другу. Мне хочется вам поаплодировать.
«Угадай настроение». У меня в руках коробочка с фотографиями. Коробочка у нас будет переходить из рук в руки. Каждому надо будет выбрать одну фотографию, рассмотреть ее, показать остальным и ответить на такие вопросы: Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение?
Упражнение на релаксацию. (Волшебный сон)
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Все умеют рисовать, бегать прыгать и скакать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Лягте поудобнее, вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем, сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.
А теперь представьте себе, чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, а в воде озера плещутся разноцветные, веселые рыбки. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака, похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать:. потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
«Вырос цветок» (упражнение сопровождается плавной музыкой)сейчас у нас будет работа в парах
Цель: снятие мышечного напряжения, формирование способности выражать эмоции.
Родители превращаются в семена дивных цветков, дети в цветоводов. Родителям предлагается почувствовать себя семечком, которое посадили дети-цветоводы в землю. Выглянуло солнышко, своими горячими лучами согрело землю, в которой было наше семечко. Из семени проклюнулся росточек. Из ростка вырос красивый цветок. Хорошо цветочку под тёплыми лучами солнышка – цветоводы поглаживают свои цветы и поливают, чтобы они росли в любви. «Цветы» протяните солнышку свои лепесточки-ручки и улыбнитесь. Затем родители и дети меняются.
- Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать
(Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
(Цыплятки)
- А сейчас давайте вместе
Создадим наш край чудесный.
А сейчас я предлагаю на этом большом листочке изобразить «Чудесный край хорошего настроения».(чему вы радуитесь, как) Посмотрите, какой чудесный край у нас свами получился, здесь есть все, что нужно для хорошего настроения, но чего –то не достает? Волшебного цветка настроения. Пусть каждый из вас нарисует лепесток такого цвета, с каким настроением он хотел – бы покинуть эту волшебную страну. Дети выкладывают на полотне цветок - настроения.
Заключительное упражнение «Приятные слова»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять
Сегодняшнее занятие я хочу чтоб мы закончили с фразой: «Мне сегодня понравилось и как я чувствую себя…»