МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика»

Анна Гедвилас
Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.

Воспитательная:

1. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.

2. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

3. Развивать групповую сплоченность.

4. Повышать у детей уверенность в себе.

Развивающая :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста „Секреты цветика“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию мелкой моторики и координации руки.

2. Развитие диалогической речи.

Материал к занятию: Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “Подбери пару”, клубок ниток.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где нас ждет много интересного и увлекательного. Давайте для начала поприветствуем, друг друга и поиграем в игру «Передай другому». Возьмемся все за руки и закроем глаза, тот, кто почувствует пожатие руки, открывает глаза и передает другому свое пожатие. Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

Воспитатель: «А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь - левую руку. Давайте подружим наши пальчики». Игровое упражнение «Наша группа».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили играть. Показывают правую и левую руку.

Дети складывают руки в замок.

Поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинца.

Воспитатель: «Очень хорошо!»

Воспитатель: «А теперь посмотрите, что я вам принесла». (Воспитатель показывает детям желтый круг на стебельке) и спрашивает: «Ребята, от какого цветка эта серединка.

Дети: (Ответы детей : ромашка, одуванчик).

(Проблемная ситуация).

(Воспитатель обращает внимание детей на мимику цветка). Воспитатель: «Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?» Дети: (Ответы детей : у цветка нет лепестков; от сильного ветра лепестки разлетелись по всей группе.)

Воспитатель: «Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе. Вот голубой лепесток (воспитатель читает название на лепестке.) Это лепесток вежливости. Он предлагает нам рассмотреть картинки.

Рассматривание иллюстраций. Приложение 1

(Воспитатель помещает на мольберт картинку, на которой изображено, как девочка угощает мальчика мороженым).

Воспитатель: «Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?»

Дети: (Ответы детей : «Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье; и т. д.»).

Воспитатель: «Как мог ответить мальчик?»

Дети: (Ответы детей : «Благодарю; большое спасибо; мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне»).

(Воспитатель предлагает рассмотреть вторую картинку, на которой изображено, как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе). Воспитатель: «Какие вежливые слова говорит мальчик?»

Дети: (Ответы детей : «Садитесь, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста.)

Воспитатель: «Что ответил дедушка?»

Дети: (Ответы детей : «Большое спасибо, благодарю тебя».)

(Детям предлагается рассмотреть третью картинку, на которой изображена встреча двух друзей).

Воспитатель: «Как друзья приветствуют друг друга?»

Дети: (Ответы детей : «Привет, здравствуй».)

Воспитатель: «Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?»

Дети: (Ответы детей : «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку».

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что около зеленого лепестка лежит игра)

Воспитатель: «Вот зеленый лепесток, это лепесток доброжелательности (воспитатель читает название на лепестке.) Он предлагает нам поиграть».

Игра “Подбери пару” (Дети находят парные картинки, рассказывают кто из персонажей доброжелательный, а кто нет.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Паутинка добрых слов»

(Все садятся в круг на ковер. Упражнение начинает воспитатель, берет клубок ниток)

Воспитатель: «Ребята этой группы очень отзывчивые».

(Затем воспитатель перекидывает клубок ребенку, оставив конец нити в своей руке (нитку следует обмотать вокруг ладони).

Воспитатель: «Возьми нить в руку, а после рассказа перекинь, клубок тому о ком говоришь добрые слова».

(По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку).

Воспитатель: «Вот красный лепесток, это лепесток воспитанности» (воспитатель читает название на лепестке.).

Воспитатель: «Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным?»

Дети: (ответы детей : «Помогать родителям; не драться в детском саду; слушаться воспитателей).

Воспитатель: «Да, воспитанным называют того, кто и без напоминания воспитателей и родителей совершает такие поступки»

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть ситуации на картинке дети в играют в песочнице, помогают на поливать цветы на клумбе, кормят птиц на улице, и предлагает объяснить, кто как себя ведет) Приложение 3

Дети: (анализируют, и дают оценку: кто воспитан, кто нет).

Воспитатель: «Смотрите, и этот лепесток вернулся на место».

Воспитатель: «Вот желтый лепесток, это лепесток настроения (воспитатель читает название на лепестке.)

Воспитатель: «Чтобы лепесток вернулся необходимо определить настроение этих сказочных героев».

(Дети преступают к работе).

(Воспитатель возвращает лепесток к цветку).

Воспитатель: «А вот и последний оранжевый лепесток, это лепесток привычек. Привычки бывают вредными и полезными» (воспитатель читает название на лепестке.).

Игра с мячом “Назови привычку”.

Воспитатель: «Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я кину мяч, тот называет привычку».

• Мыть руки перед едой – это полезная привычка.

• Чистить зубы перед сном – это полезная привычка

• Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.

• Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.

• Грызть ногти – это вредная привычка.

• Стричь ногти – это полезная привычка

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку. (Воспитатель незаметно меняет мимику цветку.) Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что вы хорошо знаете правила дружбы и этикета. Давайте назовем их еще раз.

Дети: (ответы детей : человек должен быть вежливым – показывает голубой лепесток, человек должен быть с хорошим настроением – показывает желтый лепесток, человек должен быть отзывчивым – показывает красный лепесток, человек должен быть доброжелательным– показывает зеленый лепесток, человек должен иметь только хорошие привычки – показывает оранжевый лепесток.

Воспитатель: «Ребята, а у нашего цветка есть второй секрет. Давайте для начала вспомним с вами где вы могли видеть цветик – семицветик?

Дети: (ответы детей : «В сказке, у нас есть в группе, в магазине»).

Воспитатель: «Какие вы молодцы, все ответили правильно, а секрет нашего семицветика в том, что в Краснодарском крае он является символом благотворительности, то есть взрослые помогают больным детям деньгами».

Воспитатель: «В завершении нашего увлекательного путешествия, предлагаю вам сделать свой символ добра.

Воспитатель: «На этом наше занятие закончено, давайте с вами по очереди выскажемся, кому, что понравилось в нашем занятии, в этом нам поможет «волшебная свеча».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика» Программные задачи: Образовательные:Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект образовательной деятельности по формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Пархоменко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы» Конспект составлен: Педагогом-психологом МБДОУ д/с № 42 Красноперовой А. В. Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы» Задачи:.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка» Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе На тему: «Как мы спасали котенка». МАДОУ ЦРР д\с №3 Воспитатель:.

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором»Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 13:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гедвилас в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД