Елена Шрамко
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать предпосылки математической грамотности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Коррекционно-образовательная задачи:
Обучать умению согласовывать числительные с существительными;
совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно- развивающие задачи:
Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.
Коррекционно-воспитательная задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, презентация, изографы, цветные карандаши.
Словарная работа: Трамвай, кондуктор, вокзал, гараж, ангар, порт, депо.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций, работа с изографами.
Ход:
1. Оргмомент.
Входит грустный Незнайка с дневником. В дневнике у него стоит двойка.
Незнайка: Помогите мне ребята исправить оценку. Я не выучил уроки и получил плохую отметку.
Педагог: Незнайка, а расскажи нам подробней, что у тебя произошло.
Незнайка: Я считал транспорт в одной задачке, вот так «Одна машина, две машина, три машина, четыре машина, пять машина». Учителю это почему-то не понравилось, даже не знаю почему! Ребята, а вы не знаете?
Ответы детей: Ты считал неправильно.
Незнайка: А как нужно?
Ответы детей.
2. Игра презентация «Сосчитай транспорт»
Педагог предлагает детям обратить внимание на экран и сосчитать транспорт. Педагог просит детей давать полный ответ.
(слайд 3)
Педагог: Ребята скажите сколько автомобилей стоит в гараже?
Первый ребенок: Один автомобиль, два автомобиля, три автомобиля, четыре автомобиля, пять автомобилей. Пять автомобилей стоит в гараже.
(слайд 4)
Педагог: Сосчитайте сколько самолетов стоит в ангаре?
Второй ребенок: Один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов. Пять самолетов стоит в ангаре.
(слайд 5)
Педагог: Сосчитайте корабли в порту.
Третий ребенок: Один корабль, два корабля, три корабля, четыре корабля, пять кораблей. Пять кораблей стоят в порту.
(слайд 6)
Педагог: Сосчитайте сколько поездов стоит в депо?
Четвертый ребенок: Один поезд, два поезда, три поезда, четыре поезда, пять поездов. Пять поездов стоят в депо.
(слайд 7)
Педагог: А теперь сосчитайте сколько автобусов стоит на автовокзале?
Пятый ребенок: Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов. Пять автобусов стоят на вокзале.
3. Физминутка «Живые цифры»
Педагог загадывает детям загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ детей: Цифры.
Дети читают стихотворения и показывают цифры позой собственного тела.
1 ребенок:
Я один иль единица –
Очень стройная девица.
А задорная косица
Чуть ли не до поясницы.
2 ребенок:
А я цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3 ребенок:
А за двойкой – посмотри -
Выступаю цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
4 ребенок:
А я четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
5 ребенок:
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!
6 ребенок:
Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7 ребенок:
Вот семерка кочерга.
У нее одна нога.
4. Игра «Чего нет хватает?»
Педагог обращает внимание детей на экран.
Педагог: Ребята, скажите, что изображено на картинке?
Ответ детей: (Автобус)
Педагог: Скажите какой детали не хватает, чего нет у автобуса?
Ответ детей: (Нет двери)
Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.
Педагог: Ребята, скажите, что изображено на следующей картинке?
Ответ детей: (Грузовик)
Педагог: Скажите какой детали не хватает, чего нет у грузовика?
Ответ детей: (Нет кабины)
Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.
Педагог: Ребята, рассмотрите следующую картинку. Скажите, чего нет у самосвала?
Ответ детей: (Нет колес)
Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.
Педагог: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Скажите, чего нет у этой машины?
Ответ детей: (Нет кузова)
Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.
Педагог: Ребята, рассмотрите следующую картинку. Скажите, чего нет у этого легкового автомобиля?
Ответ детей: (Нет руля)
Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.
Педагог: Ребята, скажите, что изображено на следующей картинке?
Ответ детей: (Самолет)
Педагог: Скажите какой детали не хватает, чего нет у самолета?
Ответ детей: (Нет крыла)
Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала
5. Игра «Поставь транспорт в гараж» (деление слов на слоги)
Педагог предлагает детям посмотреть на экран и разделив слова на слоги сказать в какой гараж нужно разместить каждый транспорт.
Педагог: Ребята, какую картинку нужно поселить в гараж под номером один, какой транспорт имеет один слог в своем названии?
Ответ детей. (Лифт)
Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.
Педагог: Ребята, какую картинку нужно поселить в гараж под номером два, какой транспорт имеет в своем названии два слога?
Ответ детей. (Лод-ка)
Проверяется правильность ответа с помощью звукового сигнала.
Педагог: Ребята, какую картинку нужно поселить в гараж под номером три? Название какого транспорта состоит из трех слогов?
Ответ детей. (Вер-то-лет)
Проверяется правильность ответа с помощью звукового сигнала.
Педагог: Скажите название какого транспорта состоит из четырех слогов? Какую картинку нужно поселить в гараж под номером четыре?
Ответ детей. (Ве-ло-си-пед)
Проверяется правильность ответа с помощью звукового сигнала.
Педагог: Ребята, а какую картинку разместим в гараж под номером пять, какой транспорт имеет в своем названии аж пять слогов?
Ответ детей. (Э-ва-ку-а-тор)
Проверяется правильность ответа с помощью звукового сигнала.
6. Работа с изографом «Кораблик»
Педагог: Ребята, помогите Незнайке отыскать цифры, которые спрятались внутри корабля.
Дети обводят по одной цифре разными цветными карандашами, называют их.
7. Портрет из цифр.
Педагог: Ребята, сейчас предлагаю вам нарисовать портрет Незнайки и подарить его. Но портрет необычный, а нарисовать цифрами. Например: голова похожа на цифру «0», нос это «4» или «1», глаза это цифры «9» или «6», рот цифра «3», уши «8-ки», волосы – «2-ки»
Дети рисуют портрет и дарят его Незнайке.
Незнайка прощается с ребятами: Спасибо вам, ребята, я теперь все знаю, умею правильно отвечать на уроке и у меня в дневнике теперь стоят только хорошие оценки. (Показывает дневник с пятеркой)
8. Рефлексия
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
-Какое задние вызвало у вас затруднение,
- С каким заданием вы легко справились?