Наталья Процко
Конспект занятия с детьми средней группы «Первые вестники весны — первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
- закреплять навыки работы с разным материалом (красками, карандашами по цветному фону);
- развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;
- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
-развивать творческие способности;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Первые вестники весны — первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: проектор, звуки весеннего леса, фотоизображение подснежников, тонированная бумага А4, акварельные краски, карандаши, мелки восковые, кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
I. Организационная часть.
Дети входят в группу на экране звонок аудиозапись№1 от воспитателя: (просмотр видеоролика)
Воспитатель: «Ребята я ушла, очень срочные дела, скоро буду, не скучайте!»
В группу входит воспитатель в костюме весны.
Весна: Здравствуйте ребята, вы догадались кто я?
Дети:
Весна: Я вам подскажу. Какое время года сейчас?
Дети:
Весна: Я, Весна. Получила письмо от вашего воспитателя, она очень просила показать вам, как пробуждается в лесу весной природа от зимнего сна. Хотели бы вы увидеть, что происходит весной в лесу?
Дети:
Весна: Ну, смотрите!
(взмахом платочка на экране включается видео «пробуждение весны» просмотр видеоролика, аудио запись№2)
Весна: Смотрите, а эта полянка ещё вчера была полна самых красивых подснежников. Что же с ними могло случиться?
Дети:
Весна: Вот беда не уберегла цветочки. Ведь ещё медведи не проснулись, а подснежников уже нет. Это же первые вестники весны.
Дети:
Весна: Что теперь делать?
Дети: может мы их нарисуем?
Весна: А вы можете? Хорошо, что я вчера их сфотографировала. Вот посмотрите
(показывает фото)
Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежником»?
Дети:
Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
II Основная часть.
Весна: Я вам помогу. Чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета.
Дети: (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)
Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования, выбирают чем будут рисовать.
Весна:
Я, Весна – красна.
Люблю песни петь, плясать,
Да ребяток забавлять.
Дружно за руки возьмемся,
В хороводе мы пройдемся.
«Веснянка-закличка»
Все вместе дети зовут Весну (песня «Веснянка-закличка»)
Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.
А в лесу подснежники расцвели, расцвели,
Много цвету вешнего у земли, у земли.
Ой, ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!
Звучит музыка «насекомые»
Весна: Слышите вот и насекомые проснулись.
Достает из корзинки, платочек, в котором наклейки насекомых. Раздает детям.
Давайте посадим насекомых на наши цветочки.
Дети декорируют наклейками рисунок.
III. Итоговая часть.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится
Весна: Какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?
(Взмах платочком и на экране появляется полянка с подснежниками)
Весна: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Вы теперь знаете, как пробуждается весна, что первыми просыпаются подснежники. И рвать большими букетами их нельзя. А лучше, как мы сделали сегодня нарисовать себе на память, или сфотографировать.