Татьяна Безменова
Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Подснежники — первые цветы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование знаний о первоцветах (подснежниках) Изготовление гирлянды с изображением подснежников для украшения группы.
Задачи:
-Продолжать развивать представления детей о подснежниках
-Рассказать о многообразии подснежников
-Познакомить детей с праздником «День подснежника»
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы „Подснежники — первые цветы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Закрепить умение составлять целое из частей, правильно располагать аппликацию на листе бумаги
-Воспитывать любовь к природе
-Вызвать положительный эмоциональный отклик от полученного результата
Материалы и оборудование: костюм медведя, белое покрывало с кусочками ваты для обыгрывания места произрастания подснежников, картинки с изображением подснежников, заготовки из зелёной и белой бумаги для создания поделки, основа овальной формы для аппликации по числу детей, клей карандаш, салфетки для рук, нить для оформления гирлянды.
Ход НОД
Звучит весёлая музыка. В группу входит мишка и сообщает ребятам, что в лесу произошло радостное событие: расцвели первые цветы - подснежники.
Воспитатель:
-Ребята, а кто мне скажет, что это за цветы такие, почему их называют подснежниками?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, подснежники это одни из первых цветов, которые появляются рано весной, очень часто их называют первоцветами. Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. А научное название цветка – «галантус», что значит молочная капля. Очень часто можно встретить синие цветочки очень похожие на подснежники. Однако они не принадлежит к роду «галантус». Чаще всего под этим названием подразумевают пролески из семейства «спаржевые». Они довольно похожи по внешнему строению и раннему цветению, однако к подснежникам отношения не имеют. Несмотря на это, эти синие цветочки мы также называем подснежниками. Ребята, оказывается, существует около двадцати видов подснежников, которые на первый взгляд почти все одинаковы: три внешних лепестка лодочкой, три внутренних лепестка трубочкой, на трубочке зеленые пятнышки. Цветы похожи на колокольчики. Листья тоже похожи, но различаются оттенками, размерами, да тем, как сложены в почке.
Педагог демонстрирует картинки с изображением различных видов подснежников.
Воспитатель:
-Ребята, мишка приглашает нас в лес полюбоваться подснежниками.
Дети отправляются в лес, подходят к заснеженной полянке. Мишка показывает подснежники (картинки с изображением цветов)
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко пригрело и в лесу подтаяло.
Показалась первая, чёрная проталинка.
А на ней под солнышком — ласковым и нежным,
Появился маленький беленький подснежник.
Он головку поднял, к свету потянулся,
И как будто понял, что земля проснулась.
И цветочку хрупкому тоже не до сна.
По земле шагает юная весна.
С. Овсюк
Дети рассматривают картинки с изображением подснежников.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, здесь растут не только белые подснежники, но и синие цветочки очень похожие на подснежники о которых я вам рассказывала. Правда, они очень похожи?
Скажите, что общего между белыми и синими цветочками?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, радуются появлению подснежников не только звери в лесу, люди тоже очень рады, когда видят первые цветочки, а в честь подснежников даже придумали праздник, который так и назвали – «День подснежника». Отмечают его 19 апреля. Я предлагаю вам к этому красивому празднику сделать гирлянду из подснежников. Только рвать мы их не будем, а сделаем из бумаги. Ведь к подснежникам, как и всем растениям, нужно относиться очень бережно, беречь их.
Дети проходят за столы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Подснежник».
Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимают вверх)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимают на уровень глаз)
И распустился (раскрывают ладони).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (водят указательным пальцем)
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывёшь потоком ты в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка. (указательный палец подносят к губам).
Воспитатель:
-Ребята, а теперь давайте внимательно ещё раз рассмотрим подснежники.
Воспитатель обращает внимание детей на форму цветка и листьев
-Посмотрите, цветы подснежника похожи на колокольчики. Изящную колокольчатую форму придает строение его лепестков. Цветок имеет шесть лепестков, три из которых – наружные, они более длинные, а три – внутренние, они короткие. Листьев у подснежника немного – два-три, по форме узкие, плоские, вытянутые.
Ребята, сейчас вы приступите к изготовлению подснежников, каждый сделает свой цветок, а потом мы соединим все ваши работы и сделаем одну общую гирлянду.
Педагог демонстрирует образец, объясняет алгоритм работы. Дети приступают к изготовлению поделок.
Рефлексия:
-Какое научное название подснежника, что оно означает?
-В какое время года появляются подснежники?
-Сколько существует видов подснежников, и чем они похожи?
-Когда отмечают «День подснежника»?
-Как нужно относиться к подснежникам?
Педагог оформляет гирлянду из детских работ.