Лилия Румянцева
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по художественному творчеству «Веселый Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: беседа, рисование, игра, рассматривание, исполнение танца, отгадывание загадок.
Цель: Используя шаблоны, изобразить животных и снеговика.
Образовательные задачи: Учить детей называть характерные признаки животных. Учить использовать шаблоны для изображения окружностей. Закрепить порядковый счет до трех.
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по художественному творчеству „Веселый Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения. Развитие умения двигаться в такт музыке.
Воспитательные задачи: Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.
Оборудование и материалы: Цветные карандаши, бумага белого цвета; образцы рисунков: для каждого ребенка по три листа с нарисованным силуэтом «снеговика»; шаблоны из картона. Игрушка - Снеговика. Магнитофон. Песня: «Снеговик», слова и музыка Бодраченко.
Предварительная работа: Игра «Дорисуй кружок», беседы о животных, разучивание танцевальных движений.
Ход интегрированной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет ваш хороший знакомый. Но прежде, чем вы его увидите, ответьте пожалуйста на вопросы.
Беседа с детьми.
Какое сейчас время года?
Любите вы гулять на улице зимой?
А что вы любите делать во время прогулки?
А как вы лепите снеговиков? С чего начинаете?
А вы хотите, чтобы Снеговик пришел к нам в гости?
Воспитатель предлагает вниманию детей игрушку - Снеговика с карандашом вместо метлы.
quiz-tsarevo.unistroyrf.ru
РЕКЛАМА
ЖК «Царево Village» — в 10 минутах от Казани
Сочетание жизни в экологичной загородной атмосфере с развитой инфраструктурой.
Преимущества
Планировка
О застройщике
Контакты
Узнать больше
Снеговик веселый или грустный? Как вы это определили?
Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?
1. Туловище. 2. Голова. 3. Руки.
Воспитатель: Ребята, но это необычный Снеговик. Как вы думаете, почему? Правильно, вместо метлы он держит карандаш. При помощи этого карандаша у нас сегодня будут происходить волшебные превращения снеговиков.
Посмотрите, на столе лежат рисунки – заготовки с изображением снеговиков. Сейчас вы увидите, как из силуэта снеговика можно получить более сложный рисунок.
Ответить на вопрос: в кого превратится наш Снеговик, нам поможет загадка.
Это кто в лесу живет-
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Как же из снеговика может получиться медведь? (Ответы детей)
Итак, туловище у мишки есть, голова и лапы тоже. А что есть на голове? (Ушки, глаза, нос, рот). А какой формы уши у медведя? (Полукруглые). Давайте теперь все дорисуем полукруглые уши, на мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А рот, дугой, в улыбке. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну что, получился медведь? (Рис. 1)
Отложите этот рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются. В кого превратится снеговик в этот раз, мы опять узнаем, отгадав загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
А как же выглядит зайчик? (Длинные уши)
На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными ушами, мордочка такая же как у мишки: глаза, нос, рот в улыбке. Только по всему контуру зайчика, нанесите легкие штрихи, его пушистую шубку. (Рис. 2)
Подвижная игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
Он не мал и не велик
(Приседают, встают.)
Снеговик, не зевай! -
(Грозят указательным пальчиком)
А ребят догоняй!
(Разбегаются, Снеговик ловит детей.)
Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.
Мягонькие лапки,
В лапках - царапки,
На печке лежит,
«Мяу» говорит. (Кот)
Рисовать кота сложнее, потому, что здесь больше деталей. Давайте посмотрим, какие у котика уши? (Уголочками). На мордочке, кроме глаз, носа, улыбающегося рта, нарисуйте усы – по три черточки с каждой стороны. На лапках, как и у медведя, острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает с боку, и благодаря ему мы узнаем, что пред нами – кот. (Рис. 3)
Сколько у нас получилось портретов животных? (Три).
Портрет какого животного мы рисовали первым? Вторым? Третьим?
Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат пред вами в тарелочках? (Круги). Сколько их? (Три). Как вы думаете, для чего они нам потребуются? (Нарисовать силуэт снеговика).
Возьмите самый большой круг, положите его в нижней части листа, плотно прижмите его пальцами к листу бумаги и аккуратно обведите его карандашом. Это туловище нашего снеговика. Возьмите круг поменьше, разместите его сверху круга, который уже обвели. Прижмите пальцами к листу и обведите карандашом. Это голова снеговика. И, наконец, возьмите самый маленький круг и обведите его сначала с одной стороны туловища Снеговика, а затем с другой. Это руки нашего Снеговика. Вот наш Снеговик и готов. Дорисуйте недостающие детали.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились Снеговички. Для нашего гостя они станут настоящими друзьями. И поэтому Снеговик приглашает вас на танец,
Песня: «Снеговик».
Слова и музыка Бодраченко.
Журнал «Музыкальный руководитель» № 6-2004 г.
1. Снеговик, снеговик!
Я к морозам привык.
Не пугают никогда
Меня снег и холода!
Дети: Не пугают никогда
Тебя снег и холода!
2. Снеговик, Снеговик,
Я к морозам привык.
Испугаюсь лишь когда
С крыш закапает вода.
Дети: Испугаешься,когда
С крыш закапывает вода.
3. Когда в поле снег сойдет,
А на речке треснет лед,
Когда лужи заблестят,
С юга птицы прилетят.
Ярче солнце засияет,
Снеговик тогда растает.
Снеговик прощается с детьми и «уходит».
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте организуем выставку наших Снеговиков.