Елена Бикмурзина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по математике «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать
Программное содержание:
Формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание. Совершенствоватъ навыки прямого и обратного счета в пределах 20. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6, упражнять в правильной расстановке знаков «больше», «меньше». Развивать умение измерять длину отрезков с помощью
линейки. Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их
пространственного положения. Учить ориентироваться на ограниченной
территории (лист бумаги). Развиватъ логическое мышление, речь, памятъ,
внимание. Воспитывать любовь к природе, тягу к познаниям.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по математике „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Словарная работа: коралловый риф, батискаф, акваланг, подводный
транспорт, иллюминатор, брасс, кроль.
II редварительная работа: беседы, чтение литературы и просматривание
иллюстрации на морскую тематику.
Методы и приемы: игры малой подвижности, использование ТСО, беседа,
дидактические задания, физминутка.
Оборудование: магнитофон, запись песни «Синяя вода» (сл. Ю Энтина, муз.
В Шаинского, запись крика кита, запись крика дельфинов.
Материал демонстрационный : циферблат, рыба из геометрических фигур,
геометрические рыбки, знаки и цифры, картинки с морскими обитателями.
Материал раздаточный : листы в клетку, карандаши простые, линейки,
круги бумажные, бумажные полоски - водоросли.
Ход НООД
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с
ними.
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие -
подводное. Исследовать тайны морских глубин. Путешествие очень
интересное, но непростое и помогать нам сегодня будут знания математики,
поэтому давайте хорошенько подготовимся и посмотрим, насколько мы
готовы к путешествию.
Итак, кто скажет какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: а, какой месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Ответы детей.
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Ответы детей.
воспитатель: А время суток?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в подводное путешествие?
Ответы детей.
воспитатель: Верно, а как называются эти виды транспорта и снаряжения?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте сейчас займемся подводным транспортом. Берем
листок в клеточку и простой карандаш. От верхнего левого угла отсчитываем
5 клеточек вниз и 5 вправо и ставим точку на пересечении линий
- от этой точки отсчитываем 5 клеток вправо и ставим точку,
- вверх 2 клеточки,
- 1 клетку влево,
- 1 вверх,
- 2 вправо,
- 3 вниз,
- 4 вправо,
- 3 вниз,
- 10 влево,
- и 3 вверх.
Молодцы, что у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, как называются окна у подлодки?
Ответы детей.
Воспитатель: какой они формы?
Ответы детей.
Воспитатель: рисуем иллюминаторы так: от левого борта отступаем
клеточку и рисуем кружок в средней клетке в одну клетку, через клеточку
рисуем следующий кружек, и еще один. Получилась отличная лодка,
молодцы.
Воспитатель: Молодцы, вы готовы к путешествию и я приглашаю вас на
борт нашей подводной лодки.
Физминутка: «Синяя вода»
Звучит крик кита.
Воспитатель: Ого, я слышу чей - то голос. Как вы думаете кто это
Ответы детей.
Воспитатель: Да - кит самое большое животное на земле. Именно животное, а
не рыба, потому, что кормит своих детенышей молоком. Наш кит очень
умный и приплыл к нам не просто так. Он спрашивает, знаете ли вы вот эти
знаки «больше», «меньше».
Детям предлагается расставить знаки между числами.
Воспитатель: молодцы, нашему киту интересно, можете ли вы решать
задачи, а придумывать их?
Ответы детей.
Воспитатель: а из каких частей состоит задача?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, давайте придумаем задачу с этими морскими
обитателями
Дети придумывают задачу на сложение
Звучum крик дельфuнов.
Воспитатель; я слышу еще кого-то. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот они наши Друзья, давайте составим с ними задачку на
вычитание.
Дети придумывают задачу на вычитание
Воспитатель: молодцы, ребята кит с дельфинами остались очень довольны и
прощаются с нами. Впереди нас ждет коралловый риф времени, но он открывается только
знатокам времени.
Упражнение «Часы»
Воспитатель: Вика, покажи, пожалуйста, на циферблате 2 часа ровно.
Соня, покажи З часа 5 минут и т. д.
Дети показывают время на циферблате.
Воспитатель: Молодцы! Вот и он коралловый риф. Смотрите, как много
обитателей живет здесь, это и морские звезды, и крабы, актинии, и
различные водоросли и конечно же рыбки, среди них, живет очень забавная
рыбка. Вот и она. Скажите, из каких геометрических фигyр она состоит?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вильнула хвостиком наша
рыбка. Но у нас есть еще ее подружки. Нужно найти отличия у каждой из
них.
Дети находят отличия каждой рыбки, состоящей из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, наши рыбки проголодались, кто знает, что едят
маленькие рыбки?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, водоросли и червяков. И сейчас нам предстоит измерить некоторых из них, возьмите линейки зеленую и синюю водоросль. Давайте посмотрим, какой
они длины, какая из них длиннее, а какая короче.
Ответы детей.
Воспитатель: верно, нам тоже не мешалоо бы подкрепиться. У нас есть в
запасе пиццы. Только вот чтобы, хватило всем, придется их поделить.
Первый стол делит пиццу пополам., второй - на четыре части, третий - на
восемь частей.
Дети делят пиццы на заданное количество частей.
Воспитатель: как называется одна из частей?
Дети: Одна вторая, одна четвертая, одна восьмая
Воспитатель: верно. Как мы назовём вместе сложенные части
Ответы детей.
Воспитатель: верно, молодцы, справились с заданием. А теперь лавайте
немного разомнемся.
Разминка: «К морю синему спустились»
К морю синему спустились, Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре- Прыжки на месте
Вот как славно освежилисъ. Потянулись, руки вверх
А теперь поплыли дружно. Идут, по кругу, взявшись за руки.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брас, Показывают «брасс».
Одной, другой - это кроль, Показывают «кроль».
Все как один плывем, как дельфин. Идут по кругу, сложив вытянутые
руки.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. Маршируют.
Воспитатель: Пора возвращаться обратно, а я кого-то увидела в иллюминатор. Угадайте кто это.
Кopoткoe тело покрыто шипами
Умело сразится с врагами
Раздуется важно, как шарик
И все же порою хоть страшно, плывет…
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите как много морских ежей на дне. Ежи эти не
простые, они математические и уступят нам путь только тогда, когда их
сосчитают прямым и обратным способом.
Дети считают.
Воспитатель: Вот мы и вернулисъ обратно. Вам понравилось путешествие, с кем вы повстречались, что нового узнали? Какое задание больше всего понравилось?