Галина Ефремова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Забывайкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «На помощь Забывайкину» (подготовка к обучению грамоте).
Цель: помочь детям закрепить программный материал, способствовать, чтобы педагогическиий процесс был более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы „На помощь Забывайкину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Программные задачи : развивать фонематический слух; закрепить умение определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Упражнять в составлении звуковой схемы слова. Учить составлять предложение из 2-х, 3-х слов, называть слова по порядку. Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение рассуждать.
Демонстрационный материал: кубик с заданиями, игрушки для игры «Чья команда соберет правильно игрушки», мяч, телефон, шкатулка с медалями и письмом от Забывайкина.
Раздаточный материал: картинки, в которых есть звук (с, карточки со схемами слов, листочки бумаги и карандаши.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Дети встают в круг. Воспитатель говорит, что надо поприветствовать друг друга, обращаясь к соседу справа: «Мир дому твоему, Варя» и т. п. Последний ребенок адресует это педагогу.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку. В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Другие звуки при произнесении встречают преграду. Третьи состоят из одного шума, поэтому они целый день шипят и ворчат.
Звонит телефон.
Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. Конечно, я что-нибудь придумаю. Ребята, мой друг Забывайкин попал в Страну Слов. Не справился с заданием Королевы Страны Слов и она заточила его в темницу. Надо его выручать. Боюсь, я одна ничего не сделаю. Может, вы мне поможете? С помощью вот этого волшебного кубика мы окажемся в Стране Слов. Нужно сказать слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Запомните их.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель крутит кубик, показывает первую грань. На грани кубика нарисованы з предмета, в названии которых звук (С) в начале, в середине и конце слова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. А у этого кубика есть на этой стороне задание, которое, наверное, было первым у Забывайкина. Давайте его выполнять.
(1-я грань)
1. Упражнение «Определи место звука в слове».
Задания выполняются с картинками на кубике и с раздаточным материалом. Назовите предмет на картинке и скажите, где слышится звук (С) : в начале, в середине или конце слова.
2. Упражнение «Спрячьте слоги в ладошках».
Прохлопайте свое слово и определите, сколько в нем частей.
3. Игра «Чья команда соберет правильно игрушки».
Сейчас узнаем следующее задание, которое есть на кубике. Дети, разделимся на две команды. Первая команда собирает игрушки, в названии которых 2 слога, а вторая команда собирает игрушки, в названии которых 3 слога.
(2-я грань) «Крутись, вертись, на бок ложись».
4. Схемы слов.
«Крутись, вертись, на бочок ложись».
Воспитатель читает загадку:
Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово)
Изображена звуковая схема слова.
Воспитатель: Вам надо выложить схемы слов: лес, дом, дым и т. д.
(Дети с помощью фишек выкладывают на своих столах слова. После окончания работы воспитатель вывешивает на доске образцы звуковых схем зтих слов. Дети сверяют их со своими схемами.)
(3-я грань) «Крутись, вертись, на бочок ложись».
5. Работа над предложением. (Нарисованы схемы предложений).
Воспитатель вызывает ребенка, которому потихоньку говорит имитировать какие-либо действия (есть, умываться, бегать, прыгать, писать, причесываться)
Дети составляют предложения из 2-3 слов. Называют 1-е, 2-е, 3-е слово.
(4-я грань) «Крутись, вертись, на бочок ложись»
Нарисованы эмоции
6. Задание «Удивись, огорчись, обрадуйся…»
(Дети встают в круг с мячом).
Воспитатель: Я вам скажу предложение, а вы будете его говорить с разной интонацией. (Воспитатель говорит какое-либо предложение с нейтральной интонацией и кидает мяч любому ребенку, при этом обозначает нужную интонацию: «удивись!», «огорчись!», «спроси!», «обрадуйся!»).
Примерные предложения:
1) Пошел дождь. 2). Кино кончилось.
3). Поезд опоздал. 4). Автобус идет.
(5-я грань) «Крутись, вертись, на бочок ложись»
7. Задание «Объясните, почему»
Нарисована сказка.
Воспитатель: Дети, продолжите предложение:
*Машенька обманула медведя, потому что…
*Почернело синее море, потому что…
*Лиса съела колобка, потому что…
*Муравей не пустил стрекозу, потому что…
*Дед позвал бабку, чтобы…
(6-я грань) «Крутись, вертись, на бочок ложись»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Посмотрите, дети, кубик нас привел к ларцу. (Открывает ларец). Здесь записка от Забывайкина.
«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад, что вы меня выручили! Наверное, вам было трудно, ведь вам нужно было выполнить много заданий. Вы со всеми справились. Королева отпустила меня. За то, что вы смелые, находчивые, дружные я награждаю вас медалями!»
Воспитатель: Кончилось наше путешествие. Какое у вас настроение?
Если радостное, нарисуйте солнышко.
Если грустное – дождик.
Если обычное – облачко.