Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по основам пошагового программирования «Кто ты, Микибот»

Татьяна Панова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по основам пошагового программирования «Кто ты, Микибот»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с основами пошагового программирования.

Задачи:

- Закрепить термины: робот, программист, команда, программа.

- Познакомить с принципом работы робота. Сформировать взаимосвязь между командой и её визуализацией.

- Способствовать формированию образа робота как помощника человека, формированию уверенности в собственных силах.

Материалы: робот Микибот, карточки – стрелки, лист бумаги А3, карандаши.

Темочки:

Ход совместной деятельности:

Вводная беседа: 1 мин.

- Ребята, к нам прилетел гость с далёкой планеты, где живут умные мышки. Они решили изучить мир и найти других умных существ. Для этого им нужно было полететь в космос. Лететь самим - непросто и долго, поэтому они решили сделать робота по своему подобию и отправили его на поиски разумной жизни. Робот пролетел через космическое пространство и нашёл нашу планету. Он выбрал наш детский сад для знакомства с земными жителями, потому что здесь собрались умные ребята, которые смогут рассказать ему много интересного о нашем мире. Мы поняли, что робота зовут Микибот, но название планеты мышек понять не смогли. Давайте сами решим, какое название мы дадим их планете.

Основная часть : 19 мин.

1. Изучим робота Микибота.

Практический этап:

- Воспитатель показывает и рассказывает, как устроен робот.

- Рассматривание внешнего вида робота: форма, цвет, кнопки на спинке.

- Изучение кнопок.

Каждая кнопка отвечает за определённое действие робота. Нажимая кнопки, определяем порядок движений. Если хотим, чтобы робот сделал что – то, нужно сначала его запрограммировать – нажать поочерёдно определённые кнопки на спинке. Робот всё запомнит. Для этого у него есть память. Потом нужно дать ему команду начать выполнять заданную программу, и он будет её выполнять.

- Зелёная кнопка «Старт» - начать движение.

- Голубая кнопка стрелка - движение вперёд.

- Жёлтая кнопка стрелка - шаг назад.

- Розовая кнопка стрелка - поворот направо на месте.

- Оранжевая кнопка стрелка - поворот налево на месте.

- Красная круглая кнопка - дать сигнал.

- Жёлтая круглая кнопка - сброс программы.

Пример программирования робота :

- Сделать 1 шаг вперёд (синяя стрелка).

- Затем повернуть направо на месте (розовая стрелка).

- Сделать 1шаг назад (жёлтая стрелка).

- Дать сигнал (красная круглая кнопка).

- Запуск (зелёная круглая кнопка).

2. Память робота.

Робот запоминает программы, которые мы ему программируем, в той последовательности, которую мы задаём. Он сохраняет эту последовательность в своей памяти. Он будет выполнять команды после нажатия нами зелёной кнопки. Робот сохраняет в своей памяти команды, пока их не сотрут.

3. Расширение программы робота.

Если мы, не стирая из памяти робота программу, продолжим её программировать, он добавит новые после первой программы, продлевая её. После запуска он будет выполнять сначала «старую» последовательность команд, а затем «новые», добавленные команды.

Пример дополнения программы :

- Повернуть на месте налево (оранжевая стрелка).

- Сделать 1 шаг вперёд (синяя стрелка).

- Дать сигнал (красная круглая кнопка).

- Запустить выполнение программы (зелёная круглая кнопка).

- Ожидать выполнение программы.

4. Очистка памяти робота.

Перед заданием новой программы действий нужно очистить память - нажать жёлтую круглую кнопку.

5. Ребята, чтобы робот правильно выполнял наши задания, нужно правильно его запрограммировать - создать алгоритм. Настоящие программисты сначала пишут программы, потом их тестируют и потом улучшают.

6. Что такое программа?

Программа – это последовательность действий шагов.

7. Изучение набора карточек – стрелок.

Карточки обозначают все возможные действия робота. С их помощью мы создаём программу до того, как запрограммируем робота, чтобы можно было видеть всю последовательность алгоритма и исправить его, если будет нужно. С помощью карточек – стрелок мы будем «писать» программу для Микибота, как настоящие программисты.

8. Рассматривание карточек – стрелок и их изучение.

9. Программирование с помощью карточек – стрелок.

Карточки для программирования выкладываются слева направо поочерёдно соответственно последовательности команд, которые мы задаём. Пунктирная линия на карточках определяет нижнюю часть каждой карточки. При составлении алгоритма необходимо совмещать пунктирную линию всех карточек.

Игра «Команда».

Цель:

- Формировать у детей первичные представления о движении и покое, причинах и следствиях.

- Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Дети становятся посередине комнаты лицом в одну сторону – это точка старта. Воспитатель достаёт карточку – стрелку случайным образом, озвучивает действие, указанное на карточке, а дети его выполняют, После каждой команды проверяется результат и исправляются ошибки.

Ребята, теперь мы знаем, как работает наш робот Микибот. Пусть теперь он сам нам покажет, как он может выполнять команды. Дети делятся на 2 команды. Воспитатель ставит мышку в выбранную точку так, чтобы её было хорошо видно. Дети из 1 команды выбирают карточку – стрелку, воспитатель помогает детям из 2 команды запрограммировать робота и начать движение. Программируют 3 карточки.

Затем команды меняются местами.

Важно дать дошкольникам возможность осознать, что предыдущую программу нужно стереть.

Рефлексивно – оценочный этап:

(формирование познавательных действий, формирование сознания).

Мир изучать интересно. В космосе лучше путешествовать роботам. Они управляются людьми, мы можем их программировать.

Заключительная часть: 5 мин.

Сегодня мы познакомились с настоящим роботом Микиботом и узнали, откуда он к нам прилетел и как он может действовать. Мы попробовали им управлять и программировать его действия.

- Как вы думаете, для чего нам может пригодиться робот?

А сейчас давайте попробуем представить, как выглядит планета, где живут умные мышки, приславшие к нам Микибота.

Дети рисуют планету, а затем её представляют.

Итог:

Воспитатель отмечает активных детей и лучшие работы.

Публикации по теме:

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе Конспект занятие по основам безопасного поведения. Тема: «Безопасность зимой». В подготовительной группе. Цель. Формировать у детей основы.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград»Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград» Цель: ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга).

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Масленица у ворот, за собой весну ведёт»Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Масленица у ворот, за собой весну ведёт» Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народным праздникам и традициям. Задачи: познакомить детей с русским народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по основам пошагового программирования «Кто ты, Микибот»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по основам пошагового программирования «Кто ты, Микибот»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова (УИ 466388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД