Юлия Слаутина
Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Зажги синим»
▼ Скачать + Заказать документы
(к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма).
Цель: воспитание толерантного отношения друг к другу.
Задачи: расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми; дать представление о людях с особенностями здоровья, о детях страдающих аутизмом; развивать речь детей, умение внимательно слушать литературное произведение, память, мышление, любознательность, воображение; воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, умение проявлять доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет „Зажги синим“» размещена в разделах
- День информации об аутизме, 2 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ход занятия:
Слайд 2
Воспитатель: Аутизм — расстройство психики, у каждого ребёнка проявляется по-разному. Это состояние влияет на жесты, движения, речь, реакции.
Слайд 3
Дети, больные аутизмом, предпочитают проводить время в одиночестве, они могут не реагировать на своё имя, когда их зовут, могут совсем не слышать, что ему говорят.
Речь у таких детей может отличаться от обычной. Например, они могут без связи с темой разговора говорить нараспев или «голосом робота».
Слайд 4
Такие дети выполняют повторяющиеся движения: например, раскачиваются, кружатся на месте, стучат руками по поверхностям. Они могут быть раздражительны, если что-то их не устраивает.
Слайд 5
Большинство детей с аутизмом необычно чувствительны к свету, звукам и прикосновениям, но при этом они могут не чувствовать боль или не обращают на нее внимания.
Слайд 6
Все мы хоть чем-то, да отличаемся друг от друга: у кого-то светлые волосы и карие глаза, а у кого-то волосы темные, а глаза голубые. Помимо внешности, у всех разные характеры: кто-то спокойный и усидчивый, а кто-то полон энергии и постоянно в движении, некоторые любят поболтать, другие предпочитают помолчать. Это не значит, что кто-то из нас хуже, а кто-то лучше. Все эти особенности делают нас уникальными и самими собой.
Все мы разные: по-разному реагируем, мыслим, общаемся, увлекаемся, дружим. И это хорошо. Пусть кто-то не умеет смотреть в глаза и ездить на велосипеде, зато он может, например, отлично рисовать! Мы с вами должны быть добрыми по отношению к другим.
Слайд 7
Доброта – это одна из самых важных вещей, которые мы можем предложить другим и самим себе. Это делает нас счастливее и здоровее.
Слайд 8
«Сказка об одиноком щенке» (Екатерина Денибекова)
Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей. Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.
Слайд 9
Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.
Щенок успокоил его, стал оберегать. Так у него появился первый друг!
Слайд 10
Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика.
Слайд 11
Вдруг среди грядок они увидели чудовище большое – страшное пугало.
Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.
Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.
Слайд 12
Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон.
Слайд 13
Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их.
Слайд 14
Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.
Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.
Воспитатель: Ребята, а вы дружные? (Ответы детей.) Вам нравится ходить в детский сад, встречаться с друзьями, вместе проводить время и интересно играть? (Ответы детей.) Тогда давайте поиграем.
1. Подвижная игра «Море волнуется…»
Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать внимание, творческое воображение, координацию движений; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, интерес к подвижным играм со сверстниками.
Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура на месте замри!»
В такт словам дети раскачивают руками вперед-назад. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы, Отмечаются самые интересные фигуры.
2. «Скажи хорошее о друге»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения; развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение находить хорошее в каждом человеке.
Ход игры: По считалке выбирается ребенок, он садится в центре круга на стул. Дети по очереди говорят о том, что им нравится в этом ребенке. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка.
Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец.
3. Музыкальная игра «Теремок»
Цель игры: учить детей играть в коллективе, четко выполнять действия; развивать воображение, мышление и фантазию в процессе реализации сюжета и выполнении различных ролей; воспитывать умение управлять своими движениями и эмоциями, интерес к подвижным играм со сверстниками.
Ход игры: дети стоят в кругу, поют песню, выполняют движение по тексту песни.
Стоит в поле домик теремок показываем крышу
Он не низок, не высок, не высок руки вверх, вниз
Дверка в домик открывается одной рукой открываем дверь
Это кто – же появляется?
БУМ! хлопок в ладоши
Это лягушка! дети квакают, прыгают
Бум! хлопок в ладоши
Это комар! произносят звук «з» и машут крыльями
Бум! хлопок в ладоши
Это петушок! кричат как петух, высоко поднимая колено
Все движения выполняются на месте. Животных можно выбирать на усмотрения ведущего. Ведущим может быть как педагог, так и ребёнок.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе? (Ответы детей.) Вы были большие молодцы! Давайте постараемся не ссориться и скажем все вместе слова известного героя кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Слайд 15
Всегда будьте внимательны к тому, что чувствуют другие, и подумайте, прежде чем говорить или действовать. Старайтесь приносить пользу окружающим: например, помогите расставить посуду на стол, застегнуть пуговки сверстнику или откройте дверь.
Будьте вежливы со всеми. Всегда говорите добрые, «волшебные» слова: здоровайтесь, прощайтесь, благодарите за помощь. Уважайте взрослых, обращайтесь к ним на «Вы».
Помните хоть мы и разные, но все мы едины в одном – мы люди и должны дарить доброту!