Лариса Шараськина
Конспект занятия с детьми по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, через использование наглядного материала - карточки.
• Продолжать формировать понятия о бережном отношении природы.
• Активизировать словарь детей: бинт, зеленка
Развивающиезадачи:
• Развивать познавательный интерес к окружающему миру
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе через художественную литературу.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия с детьми по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Игровые: введение персонажа игрушка зайчик, игровая ситуация «Зайчик поранил лапку»
2. Наглядные приемы: использование карточек с изображением правил поведения в лесу, знак поведения «Не мусорить в лесу»
3. Словесные приемы: вопросы к детям, поощрения
4. Практические приемы: игра «Собери мусор»
Материал к занятию : игрушка- зайчик, знаки правила поведения в лесу.
Ход занятий:
В. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайка, но он почему-то грустный и плачет. Как вы думаете, почему он плачет? (ответы детей)
В. Давайте спросим его «Зайка, что случилось?»
Зайка. Какие-то люди отдыхали в лесу и не убрали за собой мусор, а я скакал и поранил себе лапку.
В. Ребята, давайте поможем зайчику, что нужно сделать, чтобы лапка не болела? (ответы детей)
В. Правильно, нужно оказать первую медицинскую помощь, обработать и забинтовать рану (знакомит детей с бинтом)
В. Вот вы и помогли зайчику, молодцы.
В. Ребята как вы думаете можно ли мусорить в лесу? Почему вы так считаете? (ответы детей)
В. Посмотрите, какие карточки я для вас приготовила.
Воспитатель раздает карточки «знаки поведения в природе» детям.
Затем просит детей по-очереди показывать карточки, попутно комментирует и рассказывает о правилах поведения в природе.
В. Ребята давайте поможем зайчику и лесным жителям очистить лес от мусора.
Воспитатель предлагает игру «Собери мусор»
В. Как вы думаете, куда будем складывать мусор (в мусорные пакеты)
В. В мусорных пакетах удобно забрать мусор с собой.
Дети по музыку собирают мусор: фантики, коробочки, пластиковые бутылки.
В. Вот теперь лесные звери скажут спасибо нам, за то, что стало чисто у них в лесу. А чтобы люди не бросали больше мусор, давайте установим знак правил поведения в природе
Воспитатель вместе с детьми устанавливают знак «Не мусорить в лесу»
В. Ребята, что еще что нельзя делать в лесу? (закрепление знаков поведения)
(не рвать цветы, не ломать ветки, не разорять муравейник и гнезда)
Зайчик благодарит детей за помощь и ожидает их в гости в свой чистый лес.