раткевич раиса
Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе «Азбука денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности
Тема занятия : «Азбука денег»
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительнойстаршей группе
«Азбука денег»
Публикация «Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе „Азбука денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
актуализировать знания детей о деньгах, их предназначением;
расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
воспитывать финансовую культуру;
воспитывать всестороннее развитие личности;
развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
развивать память, мышление, воображение.
развивать самостоятельность, активность, творческие способности детей в образовательной деятельности.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность, изобразительная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность.
Предварительная работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Рассматривание с детьми, до занятия, банкнот и монет, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Беседа о доходах и расходах. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы - Азбука денег, «Смешарики -Азбука финансовой грамотности», «Муха-цокотуха».
Оборудование:
ноутбук и видеопроектор;
презентация по теме НОД;
мяч
кошелёк;
монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства, электронная банковская карта.
Эскизы монет, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки.
Организация образовательной деятельности
Воспитатель: Их мы в кошелек кладем
С ними в магазин идем (деньги)
Воспитатель: сегодня придя в детский сад я увидела у себя на столе этот предмет.
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
Воспитатель: вы узнали его? Что это такое?
Дети: Кошелек
Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк?
Дети: Для хранения денег.
Воспитатель: Правильно, чтобы хранить в нем деньги. Мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк и что можно потратить деньги?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжите:
для покупки продуктов питания;
для покупки одежды;
для оплаты бытовых услуг (свет, вода, мусор);
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
Если мы едем на автобусе, мы платим?
Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Ребята, а сейчас я вам буду называть вещи. Если вещи нельзя купить за деньги вы будите топать, если можно то хлопайте (друзья, компьютер, машина, семья, телефон, здоровье и т. д.)
Воспитатель: ребята вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое?
Дети: Монеты
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Дети: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). (СЛАЙД32)
Воспитатель: ребята монеты, какого достоинства вы знаете? Кто хочет назвать и показать монету
Дети по желанию выходят к экрану называют монеты разного достоинства и показывают ее.
Воспитатель: ребята смотрите, в кошельке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: ребята, а как можно назвать эти деньги?
Дети: Банкноты, купюры
Воспитатель: А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: ребята посмотрите на экран, здесь изображены денежные единицы разных стран? Какие денежные единицы вы знаете? (Слайд №3)
Ответ детей
Воспитатель: ребята, а как называется денежная единица, которая используется в Российской Федерации
Дети: Рубль.
Воспитатель: правильно, ребята посмотрите на экран. Сейчас я вам предлагаю, найдите Российские купюры.
Дети по желанию выходят к экрану и показывают российскую купюры. (СЛАЙД№4)
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни».
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: давайте посмотрим, что же еще лежит в кошельке.
Воспитатель достает банковскую карту.
Воспитатель: а это что такое?
Ответ детей
На экране демонстрируется банковская карта, и дети называют элементы, которые есть на лицевой и обратной стороне банковской карты. (СЛАЙД№5)
Игра «Собери электронная карту (на экране).(СЛАЙД№6)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем собрать электронную банковскую карту. У карты есть лицевая и обратная сторона. Посмотрите, пожалуйста, на экран. С левой стороны, у вас лицевая сторона, с правой обратная. Ваша задача назвать элемент, который должен быть на лицевой и обратной стороне. Если элемент назван правильно, то он встанет на своё место.
Лицевая сторона (номер карты, чип, имя владельца, наименование банка, срок годности, платежная система, обратная сторона (магнитная полоса, код подтверждения).
Воспитатель: ребята вы знаете, как называются монеты и банкноты, которые мы носим в кошельке? Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». А те которые хранятся на банковской карте называются безналичные деньги. (СЛАЙД№ 7)
Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? (ответ детей) Ребята, а как выдумаете в чем неудобство электронной карты? (можно забыть пароль)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть
Игра «Мы монетки»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети– это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что над созданием денег работает много специалистов. есть такая профессия-граверы. Граверы это специалисты, который переносит эскиз художника на монеты. Я предлагаю вам стать граверами, и изготовить монеты. Поэтому я предлагаю вам разобрать эти эскизы. Назовите, наминал вашей монеты. Ребята, а сейчас проходим к рабочим местам.
Воспитатель: на столе у вас лежат карандаши, фломастеры и восковые мелки. Вы можете выбрать любой понравившийся материал и преступаем к работе.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные монеты у вас получились. Давайте подумаем и придумаем название нашей монете. Эти монеты останутся у нас в группе, и мы сможем использовать их в своих играх.
Рефлексия
Воспитатель: Давайте вспомним с какими новыми словами мы с вами познакомились и что нового узнали на сегодняшней встречи.
Ответ детей.
Воспитатель: На сегодня наше с вами знакомство с деньгами подходит к концу. Ребята я уверена, что полученные знания помогут нашей стране получить грамотных специалистов, стать лучше и богаче.
И хочу вам напомнить, что после работы с деньгами нужно обязательно, что делать?
Дети: мыть руки.