Ирина Титова
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование знаний об окружающем мире.
Задачи:
1. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)
2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост)
3. Воспитывать у детей умение и внимательно слушать.
Материал для занятия : магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов,запись голоса петуха,красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.
Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи, Дидактическая игра „Подбери перышко“» размещена в разделах
Ход занятия:
Орган. момент «Здравствуйте!»
Дети стоят возле стульчиков.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся,а потом присаживаются на стулья)
В: - Дети послушайте кто-то кричит: «Ку – ка – ри - ку!» (запись звука петуха)
- Как вы думаете, кто это может кричать (ответы детей индивидуальные и хором).
- Правильно – ( дети:-Петушок)
- Давайте его мы рассмотрим (показ петушка – игрушки).
- Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом.
Появляется петушок на магнитной доске
- Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка.
- А чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором).
- Правильно, не хватает хвостика.
(Воспитатель поясняет, что этот петушок хочет иметь красивый хвостик, и про-сит детей подарить ему перышки – красное, желтое, зеленое).
- Вначале перышко петушку подарю – я.
- Петушок, какое перышко тебе подарить?
- Красное перышко.
- Повтор с детьми (индивидуально и хором).
Прикрепляя перышко воспитатель говорит :
- Вот, петушок, тебе красное перышко.
- Вадим, спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?» (желтое)
- Повтор с детьми (желтое)
Ульяна, а теперь ты спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе пода-рить?»(зеленое)
- Повтор с детьми (зеленое)
- Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку – ка - ре – ку!» Хочу другое перышко.
Физкультминутка: «Зарядка для петушка»
И. п. сидя на корточках, обхватив колени руками воспитатель читает стихот-ворение с показом движений:
- встал утром петушок – дети встают
- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове
- Крылышками помахал – дети машут ручками
- Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети любуются хвостом.
В:- «Какой красивый у меня хвост!» - радуется петушок.
- Давайте еще раз повторим какого цвета перышки у петушка.
_ Красного, желтого, зеленого
В:- А что ещё у петушка есть красного цвета? (ответы детей)
- Правильно…., гребешок, клюв, борода.
- Давайте все вместе повторим.
- Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом и разрешил мне про-честь про него стихотворение: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове – гребешок,
Вот какой он – петушок!
Итог – рефлексия
В:-Ребята, вам понравился наш гость (ответы)
-А чем он вам понравился?