Наталия Макарова
Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей и родителей ЧУДЕСА ОСЕНИ
Цель занятия - актуализировать перед родителями задачу сенсомоторного воспитанию детей.
Задачи:
1. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
2. Активизация родительского участия в образовательном процессе совместно с ДОУ.
3. Знакомство родителей с методами и играми, способствующими сенсомоторному развитию ребёнка.
4. Получение родителями, детьми и педагогами положительных эмоций и достижение позитивного отношения и заинтересованности в дальнейшей совместной деятельности.
Обоснование выбора темы
Публикация «Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста „Чудеса осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Выбор темы был обусловлен следующими факторами:
-Время года тематически соответствовало выбранной теме.
-Ребёнок каждый день взаимодействует с окружающим миром, наблюдает явления природы. Задача взрослых - помочь ребёнку усвоить получаемую им информацию максимально эффективно и полно.
Описание занятия
Целевая аудитория: дети раннего и младшего дошкольного возраста и их родители.
Размер группы: до 10 человек детей + родители
Ориентировочное время проведения занятия: 40 - 45 минут
Организационно-методическое обеспечение: технические средства для просмотра презентаций, заготовки деревьев на листах бумаги формата А3 или А2 (перед занятием закрепляются на стенах так, чтобы детям удобно было наклеивать на них листья, вырезанные из цветной разноцветной бумаги листья, картинки-пазлы, натуральные шишки, распечатанные на листах изображения корзинок, цветные печатные заготовки овощей и фруктов для аппликации, несколько клей-карандашей, подготовленная презентация "Сенсомоторное развитие ребёнка", подготовленный видеоряд и фонограмма песни "Осень, осень к нам пришла. ".
Этапы занятия
I этап - Родители просматривают короткую презентацию по теме "Сенсомоторное развитие ребёнка" (5 - 7 минут). Далее родители и дети поют песню "Осень, осень к нам пришла, дождь и ветер принесла. " под фонограмму. При этом дети и родители наблюдают подборку картинок на осеннюю тематику.
II этап - Ведущие под чтение стихов выбрасывают разноцветные бумажные листья, изображая листопад.
Стихи:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно листопад!
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто листопад!
Ведущий: "Ребята! Как много листьев разноцветных нападало! Давайте-ка мы украсим ими наши деревья. Только будьте внимательны! Наши деревья разные, и листики у них разные. А родители нам помогут!"
(Родители помогают детям наклеивать листья на изображения деревьев. В нашем случае это были берёза, клён и дуб.)
III этап - дети и родители отгадывают загадки и собирают пазлы.
Ведущий: "А теперь ребята, давайте отгадывать загадки. Но загадки у нас не простые. Чтобы отгадать их, надо собрать картинки-пазлы. "
(Родителям раздаются картинки-пазлы, затем поочерёдно загадываются загадки. Дети и родители собирают пазлы.)
Загадки:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь -посмотри:
Красный-красный
Он внутри.
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
IV этап - ведущие расбрасывают шишки.
Ведущий: «Ох, что случилось! Белочка по деревьям скакала, да все шишки разбросала! Ребята, помогите-ка нам собрать шишки в корзинку.»
(Дети собирают шишки в корзинку.)
Ведущий: «Молодцы, ребята! Все шишки собрали. А родители вам помогали. А теперь скажите-ка, что осенью мы собираем?
- Урожай!
- Мы приготовили для вас и ваших родителей творческое задание. Возьмите себе по корзине (на листах бумаги) и соберите-ка в них урожай из овощей, да фруктов (вырезанные из бумаги изображения овощей и фруктов)».
Родители и дети выполняют аппликацию «Дары осени».