Евгения Кардашова
Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровой массаж как средство здоровьесбережения»
[/b]
Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах ног находятся своеобразные сигнальные точки почти всех органов нашего организма. Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши и ходить босиком.
Обучение простейшим массажным приемам в моей группе происходит в игре. Дети выполняют массаж, сами одновременно превращаясь в персонажа сказки, выполняют его в форме путешествия по своему телу. Я учу детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.
Публикация «Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме „Игровой массаж как средство здоровьесбережения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Начиная с начала учебного года, мы с детьми начали использовать следующие виды массажа :
массаж стоп :
• ходьба по массажным коврикам, по камешкам, по ребристым дорожкам;
• самомассаж стоп после сна в игровой форме «Поиграем с ножками»
массаж рук и пальцев рук :
• самомассаж в игровой форме «Строим дом», «Прогулка»;
• многочисленные пальчиковые гимнастики.
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все потешки, игры – не что иное, как массаж в игре. Вспомним всем известную потешку «Сорока – белобока кашку варила», круговые движения взрослым пальцем по детской ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта малыша. На центре ладони – проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивая круги по спирали к внешним контурам ладони. На словах «этому дала, этому дала…» каждый пальчик ребенка надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца, потом безымянный: он для хорошей работы нервной системы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного – желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он отвечает за работу головного мозга. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать. А надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга.
Существует еще одна самая забытая из «лечебных игр».
Игра строится - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы.
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него: - Здесь вода горячая.
- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Так же я использую массаж спины в игровой стихотворной форме, и для того, чтобы родители могли оздоравливать ребенка в домашних условиях, я провела с родителями мастер-класс. Рассказала как сберечь и приумножить здоровье ребенка, как использовать различные здоровьесберегающие технологии в семье.
Сегодня я вас познакомлю с простейшими игровыми приемами массажа, самомассажа, парного массажа, доступными и интересными. Прошу пройти всех в зал и перейдём к практической части.
Практическая часть.
Все собрались! Все здоровы! Массаж выполнять, поиграть вы готовы?
Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь!
«Массаж живота». Поглаживаем живот по часовой стрелке, пощипываем и похлопываем кулачком, ребром.
«Массаж области груди». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я хорошая, милая, чудная, прекрасная, (учим любить себя).
«Массаж головы». "Мытье головы". Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) от лба к макушке; 2) от лба до затылка; 3) от ушей к шее.
«Массаж рук». Трем ладошки до сильного тепла.
Впереди у нас массаж спины «Дождь».
Педагоги встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Хлопки ладонями по спине.
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Поколачивание кулачками.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Постукивание пальчиками.
Только мой братишка в луже
Поглаживание спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
Поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.
Массаж биологически активных зон «Труба» (для профилактики простудных заболеваний).
Ба-ба-ба – Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам - 7 раз.
На крыше есть труба.
Бу-бу-бу – Кулачками провести по крыльям носа - 7 раз.
Надо чистить трубу.
Бы-бы-бы – Растереть ладонями уши.
Валит дым из трубы.
Всех зовем на новоселье!
Начинается веселье.