Папки-передвижки

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения»

Евгения Кардашова
Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровой массаж как средство здоровьесбережения»

[/b]

Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах ног находятся своеобразные сигнальные точки почти всех органов нашего организма. Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши и ходить босиком.

Обучение простейшим массажным приемам в моей группе происходит в игре. Дети выполняют массаж, сами одновременно превращаясь в персонажа сказки, выполняют его в форме путешествия по своему телу. Я учу детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

Публикация «Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме „Игровой массаж как средство здоровьесбережения“» размещена в разделах

Начиная с начала учебного года, мы с детьми начали использовать следующие виды массажа :

массаж стоп :

• ходьба по массажным коврикам, по камешкам, по ребристым дорожкам;

самомассаж стоп после сна в игровой форме «Поиграем с ножками»

массаж рук и пальцев рук :

самомассаж в игровой форме «Строим дом», «Прогулка»;

• многочисленные пальчиковые гимнастики.

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все потешки, игры – не что иное, как массаж в игре. Вспомним всем известную потешку «Сорока – белобока кашку варила», круговые движения взрослым пальцем по детской ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта малыша. На центре ладони – проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивая круги по спирали к внешним контурам ладони. На словах «этому дала, этому дала…» каждый пальчик ребенка надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца, потом безымянный: он для хорошей работы нервной системы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного – желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он отвечает за работу головного мозга. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать. А надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга.

Существует еще одна самая забытая из «лечебных игр».

Игра строится - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы.

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него: - Здесь вода горячая.

- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Так же я использую массаж спины в игровой стихотворной форме, и для того, чтобы родители могли оздоравливать ребенка в домашних условиях, я провела с родителями мастер-класс. Рассказала как сберечь и приумножить здоровье ребенка, как использовать различные здоровьесберегающие технологии в семье.

Сегодня я вас познакомлю с простейшими игровыми приемами массажа, самомассажа, парного массажа, доступными и интересными. Прошу пройти всех в зал и перейдём к практической части.

Практическая часть.

Все собрались! Все здоровы! Массаж выполнять, поиграть вы готовы?

Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь!

«Массаж живота». Поглаживаем живот по часовой стрелке, пощипываем и похлопываем кулачком, ребром.

«Массаж области груди». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я хорошая, милая, чудная, прекрасная, (учим любить себя).

«Массаж головы». "Мытье головы". Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) от лба к макушке; 2) от лба до затылка; 3) от ушей к шее.

«Массаж рук». Трем ладошки до сильного тепла.

Впереди у нас массаж спины «Дождь».

Педагоги встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Поглаживание спины ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

Поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.

Массаж биологически активных зон «Труба» (для профилактики простудных заболеваний).

Ба-ба-ба – Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам - 7 раз.

На крыше есть труба.

Бу-бу-бу – Кулачками провести по крыльям носа - 7 раз.

Надо чистить трубу.

Бы-бы-бы – Растереть ладонями уши.

Валит дым из трубы.

Всех зовем на новоселье!

Начинается веселье.

Публикации по теме:

Массажные коврики и дорожки как средство физкультурно — оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возрастаМассажные коврики и дорожки как средство физкультурно — оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста Здоровье является главной ценностью человека и в особенности маленького ребёнка. Как приятно видеть весёлого, любознательного малыша, у.

Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования» В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной.

Опыт работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаевой Светланы Григорьевны. Тема по самообразованию: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Опыт работы по теме «Современные технологии как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Опыт работы «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»Опыт работы «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» «У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 20:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кардашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД