Ольга Ступина
Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Закрепить умение бегать по всей группе, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу в игре «Листопад»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (окружающий мир) Знакомить детей с различным состоянием воды: Вода замерзает и превращается в лёд, лёд тает, получается вода. Вода без цвета, без запаха её можно окрашивать в разный цвет.
Образовательная область: «Речевое развитие» (развитие речи)
Активизировать пассивную речь детей, упражнять в повторении слов, звуков.
Публикация «Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Методы и приемы организации детской деятельности: педагогические ситуации, дидактические игры, проблемная ситуация, физкультминутка
Организация развивающей среды
Оборудование для рассматривания льда, воды, снеговик, осенние листья для игры «Сложи листья». Оборудование для окрашивания воды схема последовательности окрашивания воды и замораживания (ёмкости, кисточки, формочки для замораживания воды)
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций «Зима», игра «Осенние листья», дидактическая игра. «Какого цвета?»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
На экране монитора появляется грустный снеговик.
Снеговик: (Гуляет по парку, рассматривает листья) Здравствуйте, дети. Очень рад вас видеть. Меня осень пригласила сюда в гости. Какие красивые краски жёлтые, красные. Жаль, что зимой нет таких цветов.
Воспитатель: Ребята, надо снеговика пригласить к нам в гости, а то он совсем загрустил, ещё растает от такого настроения.
Дети: Приходи к нам снеговик!
Воспитатель: Мы с вами волшебники, сейчас хлопнем три раза в ладошки. Раз, два, три и снеговик окажется у нас.
Дети: Хлопают.
(появляется снеговик)
Воспитатель: Проходи снеговик, не грусти мы тебе поможем поднять настроение. Ты любишь играть?
Снеговик: Да, я очень люблю играть.
Воспитатель: вставайте в круг и поиграем в игру «Осень»
Дети встают в круг и проговаривают слова, выполняют движения.
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
И листочки посчитал
Вот дубовый, Вот кленовый. (Загибать по одному пальчику)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони вниз)
Снеговик: Спасибо дети, но мне всё равно грустно.
Воспитатель: Не грусти снеговик, посмотрите, пока ты играл с детьми, листья разног цвета рассыпались на две половинки. Надо собрать части по цвету. (Дети собирают)
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Листья жёлтого цвета и красного цвета? (спросить несколько детей)
Снеговик: Хорошие вы ребята, и ваши игры мне нравятся. И цвета вы знаете желтый, красный. А у меня зимой только один белый цвет (вздыхает) я сейчас растаю от печали.
Воспитатель: Не надо таять, мы поможем тебе, и краски осени подарим тебе.
Мы окрасим воду красками и сделаем льдинки.
Воспитатель: предлагаю вам посмотреть на схему, как мы окрасим воду.
Набрать кисточкой краску одного цвета и опустить в баночку с водой, поболтать кисточкой, промыть её и вытереть о салфетку кисточку. Дальше разольём в формочки цветную воду и заморозим в холодильнике. Снеговику подарим цветные льдинки. Он будет радоваться зимой красками осени.
Приглашаю ребятам сесть за столы и окрасить воду.
Воспитатель: Что в баночке?
Дети: вода
Воспитатель: Какая вода? (спрашивает несколько детей)
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Какого цвета краска на столе? (спрашивает несколько детей)
Дети: жёлтого цвета, красного цвета
Воспитатель: Набрать кисточкой краску одного цвета жёлтого и опустить в баночку с водой, поболтать кисточкой, промыть её. Какого цвета стала вода? (спрашивает несколько детей)
Дети: жёлтого цвета
Воспитатель: Набрать кисточкой краску другого цвета красного и опустить в баночку с водой, поболтать кисточкой, промыть её вытереть о салфетку. Какого цвета стала вода (спрашивает несколько детей)
Дети: красного цвета.
Воспитатель: Предлагаю разлить в формочки цветную воду.
Уносит за дверь, вносит заготовленные льдинки. У нас волшебный холодильник заморозил цветную воду.
Что произошло с водой? (спрашивает несколько детей)
Дети: Вода замерзла
Воспитатель: Какой лёд? (Предлагаю потрогать) (спрашивает несколько детей)
Дети: Лёд холодный, скользкий.
Воспитатель: Значит, на холоде вода замерзает и превращается в лёд и снеговик сможет зимой любоваться красками осени.
(Предлагает повторить, что когда холодно вода замерзает и превращается в лёд.)
Снеговик: Спасибо вам ребята, вы очень добрые, отзывчивые. Я вас очень люблю. Мы свами обязательно встретимся, будем вместе зимой играть. А краски осени мне подняли настроение, я буду любоваться ими зимой.