Манько Галина
Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Земля до начала времен». Формирование представлений детей об эпохи динозавров
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Земля до начала времен» 2015-2016г. г.
Цель: Формирование представлений детей об эпохи динозавров. Развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями
Задачи
Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет „Земля до начала времен“, Формирование представлений детей об эпохи динозавров» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями
2. Продолжать развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание, связную речь,учить придумывать короткие рассказы из жизни динозавров с опорой на иллюстрации
3. Привлечь родителей к реализации совместной деятельности,помощь с материалами к оформлению выставки, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Предварительная работа : чтение книг по теме, просмотр мультфильма «Земля до начала времён»,рисование брахиозавра, рассматривание иллюстраций,оформление выставки.
Материалы: аудиозапись с голосами динозавров, иллюстрации охота динозавров, динозавры на пастбище. Пластиковый динозавр стегозавр.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Сюрпризный момент:
В-ль: включает запись голосов динозавров. Ребята как вы думаете,что это за шум.
Дети : Это голоса динозавров.
В-ль: Я с вами согласна,но посмотрите кто к нам пришёл,я так думаю,что этот малыш заблудился (воспитатель показывает детёныша стегозавра,ему страшно,а вдруг его найдёт хищник,а заступиться за него некому. Поможем малышу?
Ответы детей.
В-ль : Придётся найти его маму и поэтому вы должны назвать его породу правильно,а то вдруг мы мам перепутаем вот это будет помощь.
Дети перечисляют породы динозавров и называют правильную.
В-ль: Предлагаю пройти на ковер,закрыть глаза и послушать шум древнего леса.
Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись шума деревьев.
В-ль: Представьте,что мы с вами попали в древний лес,нас окружают огромные деревья, ,неизвестные животные и чтобы с нами ничего не случилось мы должны вести себя очень осторожно и тихо. Договорились? Тогда открываем глаза. Наше путешествие начинается с тренировки.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Локти согнули кисти встряхнули – ветер сбивает росу
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут покажем, руки сложили назад.
В-ль. Мы потренировались,а теперь пошли искать маму малыша, смотрите полянка
(иллюстрация с бронтазаврами) .Ребята, вы узнаете этих динозавров.
Ответы детей. Брантозавры, травовоядные, пасутся стадом.
В-ль. Правильно, но тише смотрите кто это к ним приблежается,спрячемся и посмотрим. Дети приседают по команде воспитателя за стол,который замаскирован под кусты,а в-ль в это время включает звуки рёва тираннозавров и выставляет иллюстрацию с ними. Подходит к детям и задает вопрос, что они знают о них.
Ответы детей. Тиранозавры,они хищники,самые опасные, у них сильные челюсти, маленькие слабые передние конечности.
В-ль. Правильно,но давайте потихоньку уйдём.
Дети с воспитателем отходят в другую часть группы и там они видят одинокого стегозавра (модель).
В-ль. Ребята, мы кажется нашли маму стегозавра-малыша, посмотрите похожи они или нет?
Ответы детей. Похожи, только ростом отличаются.
В-ль. Тогда оставим малыша и уйдём,чтобы мама не волновалась,а то нам придётся плохо. Все уходят к столам. В-ль. Вот и закончилось наше путешествие,давайте подведём итоги нашего путешествия,кого мы видели?
Ответы детей, они перечисляют всех динозавров,которых видели, в-ль хвалит детей и дарит раскраски с динозаврами.