Светлана Нарижняя
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочное королевство».
Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна
МБДОУ д/с о/в №10 город Славянск-на-Кубани
Программное содержание:
1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.
2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказочное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать индивидуальные литературные предпочтения к произведениям, прививать эмоциональное восприятие и чувство юмора.
4. Развиватьумения определять и называть на слух литературное произведение.
5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
6. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
7. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность.
Предварительная работа: экскурсии в библиотеку, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, инсценирование знакомых сказок, рисование любимых сказочных героев.
Материал: карта-схема, цветные дорожки, 3 конверта с разрезными сказками, иллюстрации к литературным произведениям, портреты писателей, книги со сказками, рассказами, стихами, игрушка Баба- Яга, ключик, сундучок, ширма, волшебное дерево, волшебные цветы, музыкальные отрывки из мультфильмов, угощенье.
Ход: Дети входят в зал. Входит Фея.
- Здравствуйте, ребята! Я- Фея из сказочного королевства.
Время сказки наступает, время сказки настает.
Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите, к вам сейчас она прейдет!
- Ребята, а вы хотите попасть в мое сказочное королевство (Ответ детей).
- Попасть туда может не каждый, а только с помощью моей волшебной карты. Давайте рассмотрим её. Сначала мы пойдем по желтой дорожке и попадем в сказочный город, затем мы пойдем по оранжевой дорожке и попадем на полянку стихов, потом пойдем по синей дорожке и попадем в край рассказов, пойдем по зеленой дорожке и прейдем к волшебному дереву, там хранится золотой ключик от волшебного сундучка. Ну что в путь!
Идем по дорожке. Ребята, какого цвета дорожка? (Желтая). Из каких геометрических фигур она состоит (Кругов).
-Вот мы и пришли в сказочный город. Ребята, в сказке бывает то, чего не бывает в обычной жизни; звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла, клубок, сапоги-скороходы, волшебная палочка, шапка-невидимка, ковер-самолет). А какие волшебные сказки вы знаете? (Ответы детей).
-Ребята, вы конечно же прочитали с родителями много народных сказок. Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Игра «Отгадай сказку».
1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя её? (Красная Шапочка).
2. На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок).
3. У Золушки с ножки свалилась случайно,
Была не простою она, а хрустальной. (Туфелька).
4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти дети (Козлятки из сказки «Волк и семеро козлят»).
5. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»).
6. Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петушок и лиса»).
7. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода, в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). 8. На лесной опушке стояли две избушки, одна из них растаяла, одна стоит по –старому. («Заюшкина избушка»).
-Молодцы. В сказочном городе сказки живут в волшебных конвертах. Посмотрите, ребята, в сказочном городе перепутались сказки. Наверное, это злой волшебник их перепутал. Давайте разделимся на команды и соберем сказку в одно целое. Дети делятся на команды и из разрезных картинок собирают сказку.
-Вы узнали, ребята, какие сказки перепутались? (Ответы детей). Молодцы. Это русские народные сказки.
-Теперь мы отправляемся дальше по дорожке – на полянку стихов. Какого цвета эта дорожка? (Оранжевая). Из каких геометрических фигур она состоит (Квадратов).
-Вот мы и пришли. Ребята, стихи записываются в столбик, хорошо рифмуются и стихи хорошо запоминаются. А каких авторов стихов вы знаете? (Агния Барто, Корней Чуковский, Самуил Маршак). Давайте почитаем свои любимые стихи. На волшебной полянке есть волшебные цветы. Вы выберете цветок и прочтите стихотворение. (Дети берут цветок, на котором наклеена иллюстрация к стихотворению и читают его). Молодцы. Ребята, в моем королевстве тоже есть весна. А какая весна в вашем городе? (Ответы детей). В моем сказочном королевстве есть тучки, давайте поиграем с одной тучкой! Музыкальная физминутка «Тучка». Молодцы.
-Пойдем дальше по дорожке, а какого она цвета? (Синяя). Из каких геометрических фигур она состоит (Прямоугольников).
-Вот мы и пришли в край рассказов. В рассказах рассказывается о том, что было на самом деле. А каких писателей вы знаете? (Николай Носов). О чем писал Носов? (Он писал веселые рассказы о детях). Какие рассказы Носова вы знаете? («Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»). А каких писателей вы еще знаете? (Виталий Бианки). О чем писал Бианки? (О природе и животных). Какие рассказы Бианки вы знаете? («Купание медвежат», «Теремок», «Как муравей домой спешил»). Посмотрите сколько здесь разных иллюстраций к рассказам, а давайте вспомним названия. Игра «К какому рассказу иллюстрация». (Дети называют название рассказа и автора). Молодцы.
Продолжим наше путешествие по сказочному королевству. Пойдем по дорожке. А какого она цвета? (Зеленого). Из каких геометрических фигур она состоит (Треугольников). Эта дорожка приведет нас к волшебному дереву. Вот мы и пришли. Это мое волшебное дерево, здесь я храню волшебный ключик от моего волшебного сундучка. Но где же мой ключик? Ребята, давайте спросим у волшебного дерева, где мой ключик. (загораются лампочки на дереве и звучит фонограмма «Волшебный ключик украла злая Баба-Яга, возьмите волшебный клубочек и идите туда куда он покатится. Будьте смелыми и дружными ребятами, найдите ключик от волшебного сундучка, там вас ждет сюрприз».
-Спасибо тебе, дерево. Пойдемте ребята и все узнаем. Подходим к ширме. Появляется Баба-Яга (кукла).
- Кто это ко мне пожаловал? Зачем пришли?
- Здравствуй Баба-Яга! Мы с ребятами пришли за ключиком. Это ты украла у нас ключик?
- Да, это я взяла ваш ключик и отдам его вам лишь тогда, когда вы выполните мои суперзадания. Согласны? (Да). А вы любите смотреть мультики? И знаете песни из мультиков? Сейчас я проверю, я включу свой плеер, а вы слушайте и отгадывайте. (Звучат отрывки из мультфильмов, дети называют героев песен).
-Правильно, все загадки мои отгадали. Вот ваш волшебный ключик. Бросьте волшебный клубочек и он вас приведет к волшебному сундучку. До свиданья, ребята!
-Спасибо тебе, Баба Яга. До свиданья!
- Пойдемте ребята. (Находим сундучок). Вот наш сундучок, откроем его ключиком и узнаем что в нем. Давайте все вместе скажем «Чок, чок,чок, открывайся сундучок!» Открываем и находим там скатерть- самобранку. Ребята, скатерть-самобранка приготовила вам сюрприз. Это угощенье за ваше старанье и умения. Вам понравилось путешествие по моему сказочному королевству? (Ответы детей). Приходите ещё ко мне в гости.
-Пора ребята вам возвращаться в детский сад, а мне в свое королевство. До свиданья, ребята!
Звучит музыка. Дети прощаются с Феей и идут в группу.