МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство»

Светлана Нарижняя
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочное королевство».

Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна

МБДОУ д/с о/в №10 город Славянск-на-Кубани

Программное содержание:

1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.

2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказочное королевство“» размещена в разделах

3. Развивать индивидуальные литературные предпочтения к произведениям, прививать эмоциональное восприятие и чувство юмора.

4. Развиватьумения определять и называть на слух литературное произведение.

5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

6. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

7. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность.

Предварительная работа: экскурсии в библиотеку, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, инсценирование знакомых сказок, рисование любимых сказочных героев.

Материал: карта-схема, цветные дорожки, 3 конверта с разрезными сказками, иллюстрации к литературным произведениям, портреты писателей, книги со сказками, рассказами, стихами, игрушка Баба- Яга, ключик, сундучок, ширма, волшебное дерево, волшебные цветы, музыкальные отрывки из мультфильмов, угощенье.

Ход: Дети входят в зал. Входит Фея.

- Здравствуйте, ребята! Я- Фея из сказочного королевства.

Время сказки наступает, время сказки настает.

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдет.

Если сказку вы хотите, к вам сейчас она прейдет!

- Ребята, а вы хотите попасть в мое сказочное королевство (Ответ детей).

- Попасть туда может не каждый, а только с помощью моей волшебной карты. Давайте рассмотрим её. Сначала мы пойдем по желтой дорожке и попадем в сказочный город, затем мы пойдем по оранжевой дорожке и попадем на полянку стихов, потом пойдем по синей дорожке и попадем в край рассказов, пойдем по зеленой дорожке и прейдем к волшебному дереву, там хранится золотой ключик от волшебного сундучка. Ну что в путь!

Идем по дорожке. Ребята, какого цвета дорожка? (Желтая). Из каких геометрических фигур она состоит (Кругов).

-Вот мы и пришли в сказочный город. Ребята, в сказке бывает то, чего не бывает в обычной жизни; звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла, клубок, сапоги-скороходы, волшебная палочка, шапка-невидимка, ковер-самолет). А какие волшебные сказки вы знаете? (Ответы детей).

-Ребята, вы конечно же прочитали с родителями много народных сказок. Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Игра «Отгадай сказку».

1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя её? (Красная Шапочка).

2. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок).

3. У Золушки с ножки свалилась случайно,

Была не простою она, а хрустальной. (Туфелька).

4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти дети (Козлятки из сказки «Волк и семеро козлят»).

5. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»).

6. Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петушок и лиса»).

7. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода, в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). 8. На лесной опушке стояли две избушки, одна из них растаяла, одна стоит по –старому. («Заюшкина избушка»).

-Молодцы. В сказочном городе сказки живут в волшебных конвертах. Посмотрите, ребята, в сказочном городе перепутались сказки. Наверное, это злой волшебник их перепутал. Давайте разделимся на команды и соберем сказку в одно целое. Дети делятся на команды и из разрезных картинок собирают сказку.

-Вы узнали, ребята, какие сказки перепутались? (Ответы детей). Молодцы. Это русские народные сказки.

-Теперь мы отправляемся дальше по дорожке – на полянку стихов. Какого цвета эта дорожка? (Оранжевая). Из каких геометрических фигур она состоит (Квадратов).

-Вот мы и пришли. Ребята, стихи записываются в столбик, хорошо рифмуются и стихи хорошо запоминаются. А каких авторов стихов вы знаете? (Агния Барто, Корней Чуковский, Самуил Маршак). Давайте почитаем свои любимые стихи. На волшебной полянке есть волшебные цветы. Вы выберете цветок и прочтите стихотворение. (Дети берут цветок, на котором наклеена иллюстрация к стихотворению и читают его). Молодцы. Ребята, в моем королевстве тоже есть весна. А какая весна в вашем городе? (Ответы детей). В моем сказочном королевстве есть тучки, давайте поиграем с одной тучкой! Музыкальная физминутка «Тучка». Молодцы.

-Пойдем дальше по дорожке, а какого она цвета? (Синяя). Из каких геометрических фигур она состоит (Прямоугольников).

-Вот мы и пришли в край рассказов. В рассказах рассказывается о том, что было на самом деле. А каких писателей вы знаете? (Николай Носов). О чем писал Носов? (Он писал веселые рассказы о детях). Какие рассказы Носова вы знаете? («Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»). А каких писателей вы еще знаете? (Виталий Бианки). О чем писал Бианки? (О природе и животных). Какие рассказы Бианки вы знаете? («Купание медвежат», «Теремок», «Как муравей домой спешил»). Посмотрите сколько здесь разных иллюстраций к рассказам, а давайте вспомним названия. Игра «К какому рассказу иллюстрация». (Дети называют название рассказа и автора). Молодцы.

Продолжим наше путешествие по сказочному королевству. Пойдем по дорожке. А какого она цвета? (Зеленого). Из каких геометрических фигур она состоит (Треугольников). Эта дорожка приведет нас к волшебному дереву. Вот мы и пришли. Это мое волшебное дерево, здесь я храню волшебный ключик от моего волшебного сундучка. Но где же мой ключик? Ребята, давайте спросим у волшебного дерева, где мой ключик. (загораются лампочки на дереве и звучит фонограмма «Волшебный ключик украла злая Баба-Яга, возьмите волшебный клубочек и идите туда куда он покатится. Будьте смелыми и дружными ребятами, найдите ключик от волшебного сундучка, там вас ждет сюрприз».

-Спасибо тебе, дерево. Пойдемте ребята и все узнаем. Подходим к ширме. Появляется Баба-Яга (кукла).

- Кто это ко мне пожаловал? Зачем пришли?

- Здравствуй Баба-Яга! Мы с ребятами пришли за ключиком. Это ты украла у нас ключик?

- Да, это я взяла ваш ключик и отдам его вам лишь тогда, когда вы выполните мои суперзадания. Согласны? (Да). А вы любите смотреть мультики? И знаете песни из мультиков? Сейчас я проверю, я включу свой плеер, а вы слушайте и отгадывайте. (Звучат отрывки из мультфильмов, дети называют героев песен).

-Правильно, все загадки мои отгадали. Вот ваш волшебный ключик. Бросьте волшебный клубочек и он вас приведет к волшебному сундучку. До свиданья, ребята!

-Спасибо тебе, Баба Яга. До свиданья!

- Пойдемте ребята. (Находим сундучок). Вот наш сундучок, откроем его ключиком и узнаем что в нем. Давайте все вместе скажем «Чок, чок,чок, открывайся сундучок!» Открываем и находим там скатерть- самобранку. Ребята, скатерть-самобранка приготовила вам сюрприз. Это угощенье за ваше старанье и умения. Вам понравилось путешествие по моему сказочному королевству? (Ответы детей). Приходите ещё ко мне в гости.

-Пора ребята вам возвращаться в детский сад, а мне в свое королевство. До свиданья, ребята!

Звучит музыка. Дети прощаются с Феей и идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов».Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дюймовочка» Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Цели: 1. Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; составление.

Конспект НОД по речевому развитию «Сказочное путешествие» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по речевому развитию «Сказочное путешествие» (старший дошкольный возраст) Цель: Учить детей придумывать сказку по опорным картинкам. Развивать связную речь, креативное мышление, внимание, целеустремленность и настойчивость.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Хунчугеш» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие.

Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы детей подготовительной группы «Сказочное путешествие» Задачи: - создание спокойной доверительной атмосферы в группе; - развитие способности понимать своё эмоциональное состояние, выражать его,.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в снежное королевство» Задачи: 1. Закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к слову «снег». 2. Совершенствовать грамматический строй речи детей. 3. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Цель - Познакомить детей с новой буквой Р и звуком «Р, Р». Программное содержание: Учить выделять звук в словах. Упражнять в соответствии.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нарижняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД